Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артопро" (далее - заявитель, ООО "Артопро") на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости (N закупки 0128200000121003368) в открытом заседании в присутствии директора ООО "Артопро" _ (протокол N 1), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" _ (доверенность от 01.10.2020 N 43).
25.06.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.06.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Артопро" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости (N закупки 0128200000121003368).
В жалобе заявитель указал, что заказчик разместил на официальном сайте контракт без изменений с ответом на протокол разногласий, в котором отказывается вносить изменения в Контракт в связи с отсутствием в протоколе разногласий замечаний к положениям проекта контракта.
Также в жалобе заявитель указал на обоснование по пунктам протокола.
1.В документации отсутствует требование к документу "гарантия поставщика на медицинские изделия", но в контракте этот документ включен в перечень документов, необходимых к предоставлению при поставке товара. Заявитель считает, что отдельный документ на обеспечение гарантии каждой отдельной партии составлять не нужно.
2. В пункте 9.2 контракта указано, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 15% от начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота) и составляет денежную сумму в размере 99076,05 рублей.
Таким образом, заявитель полагает, что ввиду того что ООО "Артопро" является субъектом малого предпринимательства, то в соответствии с пунктом первым части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сере закупок контракт обеспечение исполнения контракта необходимо считать не от начальной максимальной цены контракта, а от цены контракта, по которой заключается контракт, что составляет 22159,48 рублей, вместо 99076, 05 рублей.
3. В пункте 9.3 Контракта указано, что если при проведении аукциона Поставщиком предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, Контракт заключается только после предоставления Поставщиком:
- обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п.9.2. настоящего Контракта, что составляет 148614,08 рублей. По мнению заявителя, это противоречит пункту 28.1 Информационной карты электронного аукциона. Следовательно, по мнению заявителя, размер обеспечения должен исчисляться от цены заключаемого контракта и должен составлять 33239, 22 рублей вместо 148614, 08 рублей.
4. В пункте 10.6 контракта указано, что заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств, при условии письменного уведомления Исполнителя в виде гарантийного письма. Заявитель считает, что условий освобождений заказчика от ответственности при неисполнении обязательств законом не предусмотрено.
5. В пункте 10.7 контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 14772,99 рублей.
Ввиду того, что ООО "Артопро" относится к субъектам малого предпринимательства, то на него распространяется требования пункта 4 Правил определения размера штрафа и размер штрафа должен составлять 1477,30 рублей, вместо 14772,99 рублей.
6. В абзаце 2 пункта 10.7 контракта установлено, что в случае, если Контракт заключен с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных таким Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 66050, 70 рублей. Заявитель считает, что так как он предложил наиболее низкую цену, то данный абзац не имеет никакого отношения к контракту.
На основании изложенного, заявитель просит обязать заказчика внести изменения в контракт в соответствии с протоколом разногласий.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразив мнение о ее необоснованности в полном объеме и о правомерности действий заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000121003368 и документация (в актуальной редакция) электронного аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости.
Начальная максимальная цена контракта (закупки) составляет 660 507,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Артопро" с ценой контракта 147 729,92 рублей. Снижение 77,13%.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "Артопро", Комиссия установила, что в заявке ООО "Артопро" было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В проекте контракта, а также в контракте по рассматриваемой закупке в пункте 5.4 указано, что при поставке медицинских изделий Поставщик представляет следующую документацию, том числе путем оформления и обмена документами о приемке товаров в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС:
а) копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, выданного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.13г N 1416, заверенную подписью уполномоченного лица Поставщика и печатью Поставщика;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) медицинских изделий на русском языке;
в) первичные учетные документы оформленные в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Налоговым кодексом РФ;
г) акт приема-передачи медицинских изделий в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию Поставщика на медицинских изделий;
е) копию сертификата выданного в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (при наличии), подтверждающего соответствие медицинских изделий, выданного уполномоченными органами (организациями) заверенную подписью уполномоченного лица Поставщика и печатью Поставщика.
Рассмотрев требование о предоставлении гарантии поставщика на медицинские изделия, Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, данное условие соответствует типовому контракту N 1573000000116002.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит условия относительно того, что определение поставщика проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. То есть данная закупка проводится без установления заказчиком ограничений в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Как было указано выше, в рассматриваемом случае закупка проводится без установления заказчиком ограничений в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, положение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемом случае не применяется.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В пункте 28.1 Информационной карты электронного аукциона установлено обеспечение исполнения контракта: 99076,05.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В пункте 9.3 Контракта также установлено, что если при проведении аукциона Поставщиком предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, Контракт заключается только после предоставления Поставщиком:
- обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п.9.2. настоящего Контракта, что составляет 148614,08 рублей.
или
- предоставления информации, подтверждающей добросовестность Поставщика на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения Контракта в размере обеспечения исполнения Контракта, указанном в документации о закупке.
В рассматриваемом случае снижение произошло на 77,13 %. ООО "Артопро" предложена цена 147 729,92 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок верно определено в пункте 9.3 Контракта размер обеспечения исполнения контракта.
Как было указано выше, в рассматриваемом случае закупка проводится без установления заказчиком ограничений в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным.
4. Рассмотрев пункт 10.6 Контракта "Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств, при условии письменного уведомления Исполнителя в виде гарантийного письма", Комиссия не усматривает нарушений, так как статья 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета на данное положение.
Кроме того, в пункте 10.3 контракта определена ответственность заказчика "за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 1000,00 рублей".
5. Рассмотрев требование пункта 10.7 Контракта "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 14772,99 рублей", Комиссия не усматривает какого-либо несоответствия.
Данное требование не противоречит ни Закону о контрактной системе в сфере закупок, ни Постановлению Правительства N 1042 от 30 августа 2017 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.
Определение поставщика проводилось без установления ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, таким образом контракт по результатам процедуры закупки заключается на равных для всех условиях.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
6. В пункте 10.7 Контракта указано, что в случае, если Контракт заключен с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных таким Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 66050,70 рублей.
Рассмотрев данный пункт, Комиссия не установила нарушений Постановления Правительства N 1042 от 30 августа 2017.
Кроме того, данный пункт контракта не влияет на права и обязанности ООО "Артопро".
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артопро" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости (N закупки 0128200000121003368) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2021 г. N 033/06/96-586/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021