Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Антоновой М.Н., ведущего специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" (далее Заявитель, Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт крыши здания политехнического колледжа по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д.11" для обеспечения нужд ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж" (N закупки 0128200000121004210), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж" Краснова В.А. (доверенность от 15.11.2021 N 33 АА 1664710).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
28.06.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.06.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-601/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт крыши здания политехнического колледжа по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д.11" для обеспечения нужд ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж" (N закупки 0128200000121004210).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме. Заявитель полагает, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупи и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности в полном объеме, пояснив, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "смета" на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В письменном дополнении заказчик сообщил, что проектная документация заказчиком разработана в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121004210 и документация электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт крыши здания политехнического колледжа по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д.11" для обеспечения нужд ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта 15 463 432,00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Проанализировав аукционную документацию рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия установила, в единой информационной системе в сфере закупок размещено следующее:
- сводный сметный расчет стоимости строительства N ССРСС-;
- "ведомость объемов работ": Капитальный ремонт крыши здания политехнического колледжа по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, д.11;
- локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- "Ведомость объемов работ": Капитальный ремонт крыши здания политехнического колледжа по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, д.11";
- локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01.
Из письменного пояснения заказчика следует, что проектная документация по рассматриваемой закупке разработана в полном объеме.
Таким образом, проектная сметная документация по данной закупке, имеющаяся у заказчика, в единой информационной системе размещена не в полном объеме.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в силу пункта 3.35 Административного регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, проанализировав требования положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС установила, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, а также пришла к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт крыши здания политехнического колледжа по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д.11" для обеспечения нужд ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж" (N закупки 0128200000121004210) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии М.Н. Антонова
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 033/06/33-601/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021