Резолютивная часть оглашена
24.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027121000094, начальная (максимальная) цена контракта - 17 739 709,40 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027121000094, начальная (максимальная) цена контракта - 17 739 709,40 руб.).
Из жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" следует, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к первой части заявки.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о включении в состав первой части конкретных показателей материалов, а именно требования к составу первой части заявки противоречат установленным требованиям, что влечет за собой ограничение участников, а также возможные отклонения заявок участников за не предоставление конкретных показателей по товарам.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из письма ФАС России NИА/93616/20 от 25.06.2020 г следует, что Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) Товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) Товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) Товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Заказчиком проводится электронный аукцион: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области.
В п.5 приложения N1 к муниципальному контракту установлено: Виды, объемы и технические характеристики выполняемых работ, используемых при выполнении работ товаров (материала и оборудования): Полный перечень работ с указанием их объемов и количества требуемых товаров (материалов) определяется локальными ресурсными сметными расчетами, размещенными на официальном сайте в отношении настоящей процедуры закупки. Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны поставляться и использоваться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого (в том числе поставляемого и учитываемого на балансе заказчика) при выполнении работ, его технические, функциональные и иные характеристики определяются настоящим техническим заданием, инструкцией по заполнению первой части заявки, приложением N 1 к Техническому заданию "Требования к поставляемым товарам". Все материалы (товары), указанные в приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к поставляемым товарам", входят в стоимость работ по контракту и в целях обеспечения безопасности обучающихся, сотрудников и посетителей образовательной организации поступают (поставляются) в собственность Заказчика при выполнении закупаемых работ на основании актов приема-передачи (товарных накладных) и принимаются к бухгалтерскому учёту в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Из п.6.1 Приложения N1 следует, что Подрядчик при выполнении закупаемых работ обеспечивает поставку товара, предусмотренного приложением N1 к Техническому заданию "Требования к поставляемым товарам".
В приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о включении в состав первой части заявки конкретных показателей материалов, являющихся самостоятельным объектом закупки, стоимость которых не переносится на результат выполнения работ, подлежащих самостоятельной, отдельной приемке и постановке на баланс. Данные товары обладают определенными паспортами производителей, функциями и свойствами. Выполнение работ не влияет на качественные и эксплуатационные характеристики данных товаров. Также согласно локальным ресурсным сметным расчетам, данные позиции не входят в расценку на выполнение работ, а являются отдельной сметной позицией. После завершения работ все поставленное оборудование подлежит инвентаризации с присвоением порядковых номеров, вследствие чего Подрядчик будет нести гарантийные обязательства по данному оборудованию.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представил. Таким образом довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2021 г. N 580-14823-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021