Резолютивная часть оглашена
24.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по обеспечению безопасности участников дорожного движения (извещение N 0842200002121000140, начальная (максимальная) цена контракта - 26 807 186,40 руб.).,
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по обеспечению безопасности участников дорожного движения (извещение N 0842200002121000140, начальная (максимальная) цена контракта - 26 807 186,40 руб.).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в аукционной документации описание объекта закупки составлено с нарушением.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по обеспечению безопасности участников дорожного движения.
В Приложении N 9 к Информационной карте для осуществления закупок Заказчиком установлены формы и инструкция для заполнения участниками аукциона.
В п.5 Заказчику требуется: Знаки дорожные типs 5.21, 5.22 , 6.16. Типоразмер знаков должен быть II. Форма знаков должна быть прямоугольная. Формат знаков должен быть горизонтальный. Группа знаков должны быть знаки особых предписаний. Материал изображения знаков должна быть пленка. Вид пленки для изображения знаков должна быть световозвращающая. Высота знаков должна быть 350 мм. Ширина знаков должна быть 1050 мм. Ширина наружной каймы знаков должна быть не менее 10 мм. Радиус закругления углов знаков должен быть 45 мм.Отклонения линейных размеров символов изображений знаков в интервале должны быть не менее -1 мм и не более +1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков в интервале должны быть не менее -1 мм и не более +1 мм. Материал основы знаков должна быть оцинкованная листовая сталь. Толщина оцинкованной стали должна быть не менее 0,8 мм. Устойчивость пленки для изображения знаков к воздействию климатических факторов должна быть устойчива к ультрафиолетовому излучению и знакопеременным температурам. ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"
Согласно "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 6.16 является горизонтальным, а знаки 5.21 и 5.22 имеют вертикальный формат. Исходя из этого, знаки 5.21 и 5.22 не могут соответствовать требованиям, установленным в Инструкции.
В этом же пункте Инструкции указано, что вышеперечисленные знаки должны входить в группу знаков особых предписаний. Согласно ГОСТ, знаки 5.21, 5.22 являются знаками особых предписаний, в то время как знак 6.16 является информационным знаком. Таким образом, данные нарушения, допущенные Заказчиком, могут повлечь возникновение ошибок при заполнении и формировании заявок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Дополнительные доводы к жалобе оставить без рассмотрения, в связи с истечением срока для подачи жалобы, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июня 2021 г. N 582-14893-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021