Резолютивная часть оглашена
30.06.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 25.06.2021 г. N80 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: руководитель инспекции - ***; члены инспекции - ***, ***,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноярский" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 0142200001320008717_163363 (реестровый номер 2637601514320000007),
в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителя Заказчика, поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
08.06.2020 г. Государственным казенным учреждением Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноярский" по результатам закупки N 0142200001320008717 заключен государственный контракт N 0142200001320008717_163363 (реестровый номер 2637601514320000007) с ООО "ГЕФЕСТ" на дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет по программе профессиональной переподготовки "Контрактный управляющий".
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; информация предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - об исполнении контракта - об оплате контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункты "к", "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливают, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), а также информация об исполнении контракта - об оплате контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
23.09.2020 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке оказанных услуг - Акт б/н от 03.09.2020 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 10.09.2020 г.
Кроме того, 23.09.2020 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация об оплате оказанных услуг - платежное поручение N8980 от 03.09.2020 г. (списано со счета плательщика - 07.09.2020 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 14.09.2020 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку оказанных услуг, а также информации об оплате контракта, в связи с чем в Государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноярский" содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заказчиком представлены письменные пояснения от 28.06.2021 г. исх. 38-34/359-исх, согласно которым информация об исполнении контракта была размещена в ЕИС замещающим сотрудником, в связи с нахождением ответственного лица на больничном. Замещающий сотрудник, не имеющий соответствующего образования и компетенции для работы с ЕИС, в условиях совмещения работы допустил техническую ошибку при проверке срока размещения документов.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноярский" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2021 г. N 31-14946-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021