Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей (по доверенности):
МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" - Соловьева А.А.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы искусственного оснежения для горнолыжных трасс северного и южного склона г. Айкуайвенчорр (2 этап. Технологические решения СИС. Насосная станция. Резервуар. Водопроводы высокого давления вдоль горнолыжных склонов.), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы искусственного оснежения для горнолыжных трасс северного и южного склона г. Айкуайвенчорр (2 этап. Технологические решения СИС. Насосная станция. Резервуар. Водопроводы высокого давления вдоль горнолыжных склонов.) (номер извещения 0149200002321003734).
Согласно доводам жалобы, в аукционной документации Заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения, из которых следует, что на 2 этапе строительства предусмотрены работы по строительству насосной станции, которая, исходя из понятия линейного объекта, приведенного в статье 1 Градостроительного комплекса Российской Федерации, к таковым не относится.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
09.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МКУ "Управление Кировским городским хозяйством".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству системы искусственного оснежения для горнолыжных трасс северного и южного склона г. Айкуайвенчорр (2 этап. Технологические решения СИС. Насосная станция. Резервуар. Водопроводы высокого давления вдоль горнолыжных склонов.)
Начальная (максимальная) цена контракта: 74 268 313,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.06.2021.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2(1) постановления N 99 (в редакции от 24.05.2021), если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, то Заказчик обязан установить дополнительные требования.
Как следует из аукционной документации объектом закупки является реализация 2 этапа строительства системы искусственного оснежения для горнолыжных трасс северного и южного склона г. Айкуайвенчорр, основным объектом которого является строительство насосной станции.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п.2.1.2 заключения государственной экспертизы ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области", рассматриваемый объект закупки является линейным объектом. Кроме того, согласно разделам проектной документации, объект закупки так же является линейным объектом.
Таким образом, в аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки по наличию опыта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта в соответствии с пунктом 2(1) постановления N 99.
При этом, в пункте 41 аукционной документации установлено: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещении и документации о закупке дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления N 99, вместо требуемого пункта 2 (1) приложения N 1 Постановления N 99 нарушают положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, согласно протоколу от 23.06.2021 N 4507/1/21 на участие в электронном аукционе подана единственная заявка ООО "Сноупром" (далее - Общество). Данная заявка Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг признана соответствующей и принято решение заключить контракт с данным Обществом.
Комиссией установлено, что ООО "Сноупром" в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с дополнительными требованиями, установленными документацией об аукционе, представлена копия контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Комплекс трас для фристайла г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка". Согласно перечню работ, Общество выполняло, в том числе, устройство водопроводной сети, монтаж оборудования насосной станции, электромонтажные работы насосной станции, монтаж оборудования снегогенераторов, электромонтажные работы по системе искусственного снегообразования.
Вместе с указанным контрактом представлено "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.11.2018 N 24-308-233-2016", согласно которому в эксплуатацию вводились, в том числе сооружения линейного объекта: насосная станция, наружные сети ливневой канализации, подземные линии электропередач, наружные сети уличного освещения.
Исполнение данного контракта доказывает наличие у Общества необходимого опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Заявитель на рассмотрение жалобы представителя не направил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил.
Исходя из изложенного, Комиссией в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы искусственного оснежения для горнолыжных трасс северного и южного склона г. Айкуайвенчорр (2 этап. Технологические решения СИС. Насосная станция. Резервуар. Водопроводы высокого давления вдоль горнолыжных склонов) (номер извещения 0149200002321003734) обоснованной.
2. Признать МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" нарушившим части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2021 г. N 051/06/106-471/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021