Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" (вх.N 010453 от 17.06.2021) (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Индустриального района", Администрации города Перми при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту ул. Карпинского от ул. Советской Армии до ул. Мира (изв. N 0156300008721000171),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 18.06.2021 N 007384-21) рассмотрение жалобы было назначено на 22.05.2021 в 11:30 ч.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв с целью анализа доводов жалобы до 15:00 24.04.2021. После перерыва, рассмотрение жалобы продолжено в прежнем составе Комиссии без вызова сторон. Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2021.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008721000171 Заказчиком, Уполномоченным органом проводится электронный аукцион на выполнение работ по ремонту ул. Карпинского от ул. Советской Армии до ул. Мира.
В соответствии с извещением и аукционной документацией о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 80 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.06.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлено требование о членстве в СРО для участников закупки в связи с включением в техническое задание работ по нанесению дорожной разметки.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В разделах 6, 8 информационной карты документации, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к участникам закупки и к порядку подготовки заявки на участие в закупке. При этом, требований о членстве участников закупки в саморегулируемой организации, а также предоставление в составе заявки выписок из реестра членов СРО, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 Информационной карты документации, объектом закупки является выполнение работ по ремонту ул. Карпинского от ул. Советской Армии до ул. Мира. Описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Заявитель жалобы ссылается на следующие работы, включенные в техническое задание, которые, по его мнению, могут выполняться только членами СРО, ссылаясь на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624:
8 |
Нанесение дорожной разметки |
|||
8.1 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.1 шириной 0,1 м. |
км |
0,8765 |
|
8.2 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.3 шириной 0,15 м. |
км |
1,0081 |
|
8.3 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.6 шириной 0,1 м. |
км |
0,8456 |
|
8.4 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.5 шириной 0,1 м |
км |
1,3221 |
|
8.5 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.7 шириной 0,1 м |
км |
0,0871 |
|
8.6 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.4 шириной 0,1 м. |
км |
0,8287 |
|
8.7 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.11 |
км |
0,2878 |
|
8.8 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.12 шириной 0,4 м |
км |
0,1074 |
|
8.9 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.16.1 |
шт./м2 |
7/16,79 |
|
8.10 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.14.1 |
шт./м2 |
35/336 |
|
8.11 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.18а |
шт./м2 |
3/3,63 |
|
8.12 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.18б |
шт./м2 |
3/6,75 |
|
8.13 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.18в |
шт./м2 |
6/13,49 |
|
8.14 |
Нанесение дорожной разметки краской, тип линии 1.18г |
шт./м2 |
3/4,51 |
|
Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, отнесено к работам, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, с 01.07.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень, утвержденный Приказом N 624.
В соответствии с пп. и) п. 2) части 5 раздела III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы по "нанесению временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта" относятся к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.
При этом, действующим законодательством не установлено требований к обязательному членству в СРО лиц (подрядчиков), выполняющих работы по текущему ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно не установлено избыточных требований к участникам закупки об обязательном наличии членства в СРО и предоставлении в составе заявок на участие в аукционе выписок из реестра членов СРО. Иное, в свою очередь, противоречило бы Закону о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" (вх.N 010453 от 17.06.2021) на действия МКУ "Благоустройство Индустриального района", Администрации города Перми при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту ул. Карпинского от ул. Советской Армии до ул. Мира (изв. N 0156300008721000171) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021