Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРО Ай-Ти Ресурс" (далее - Заявитель) на действия Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок ПК (далее - Конкурсная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края (изв. N 0156200009921000273),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной Комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000273 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по развитию региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края. НМЦК - 33 250 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение порядка оценки заявок присвоено 100 баллов по показателю предложение о качественных характеристиках объекта закупки участнику N4 (ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ").
Заявитель полагает, что в предложении участника N4 требования п. 4.3.1.1 ни в текстовой (описательной) части, ни на блок-схеме не приведены, по всем 4 пунктам.
Из пояснений Конкурсной комиссии следует, ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" представлены блок-схема, описывающая логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Показатели направлений", включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.2 технического задания "Требования к функциям интерфейса "Показатели направлений"), блок-схема, описывающая логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Исполнение поручений", включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.3 технического задания "Требования к функциям интерфейса "Исполнение поручений"), блок-схема, описывающей логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Ситуационный центр", включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.4 технического задания "Требования к функциям интерфейса "Ситуационный центр"), соответствующие требованиям технического задания.
Также, Конкурсная комиссия отмечает, что оценка заявок по критерию 3.1 "Предложения участника, повышающие качество выполнения работ" осуществлялась в соответствии с его содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". \Изучив представленные сторонами пояснения, документы и иную информацию, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 54.2 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о закупках Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно п.п. 3 п.3 Раздела 8 Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, указаны в Приложении "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки".
Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объеме (в случае их предоставления).
При этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о закупке.
В "Критериях оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" установлен критерий: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 3.1. Критериев, к рассматриваемому критерию установлен показатель "Предложения участника, повышающие качество выполнения работ".
Предметом оценки по данному показателю являются предложения, направленные на повышение качества выполнения работ по Техническому заданию, входящему в состав Конкурсной документации, по следующим направлениям: Предоставление блок-схемы, описывающей логику взаимодействия пользователя с интерфейсом стартовой страницы, включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.1 технического задания "Требования к функциям стартовой страницы"): представлена схема в соответствии с требованиями ТЗ - 10 баллов, блок-схема не представлена или блок-схема не соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Предоставление блок-схемы, описывающей логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Показатели направлений", включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.2 технического задания "Требования к функциям интерфейса "Показатели направлений"): представлена схема в соответствии с требованиями ТЗ - 25 баллов, схема не представлена или схема не соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Предоставление блок-схемы, описывающей логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Исполнение поручений", включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.3 технического задания "Требования к функциям интерфейса "Исполнение поручений"): представлена схема в соответствии с требованиями ТЗ - 25 баллов, схема не представлена или схема не соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Предоставление блок-схемы, описывающей логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Ситуационный центр", включая управляющие параметры (п. 4.2.4.1.4 технического задания "Требования к функциям интерфейса "Ситуационный центр"): представлена схема в соответствии с требованиями ТЗ - 25 баллов, схема не представлена или схема не соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Предложения по реализации функции информационного взаимодействия с внешними и смежными системами (п. 4.2.4.4 технического задания "Требования к функции информационного взаимодействия с внешними и смежными системами"): представлены алгоритмы интеграции с внешними и смежными информационными системами (не менее 1 шт.)- 15 баллов. Данное предложение должно включать в себя:
алгоритмы обмена данными в виде диаграммы;
описания действий, выполняемых на каждом шаге алгоритмов.
В случае, если предложения не предоставлены, или представлено предложение только в части алгоритмов обмена данными в виде диаграммы, или представлено только предложение в части описания действий, выполняемых на каждом шаге алгоритмов, или предложения не соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Предложения, направленные на повышение качества выполнения работ по Техническому заданию представляются в электронном формате в произвольной форме.
Порядок начисления баллов:
Комиссия оценивает предложения участников, повышающие качественные характеристики выполнения работ в соответствии с установленной в показателе шкалой оценки. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению), определяется как сумма баллов, присвоенных по каждому предложению участника, умноженное на коэффициент значимости соответствующему указанным выше условиям оценки по данному показателю.
Лучшие условия исполнения контракта соответствуют большему значению суммы баллов.
В случае отсутствия указанных выше предложений, повышающих качество выполнения работ, заявка оценивается нулевым количеством баллов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от "11" июня 2021 года N4.22-24/3 заявке ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" присвоено 100 баллов по Критерию3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Предложения участника, повышающие качество выполнения работ".
Комиссия отмечает, что в соответствии с Критериями оценки заявок участникам необходимо:
по п. 4.2.4.1.1 Технического задания необходимо представить блок-схему, описывающую логику взаимодействия пользователя с интерфейсом стартовой страницы.
по п. 4.2.4.1.2 Технического задания необходимо представить блок-схему, описывающую логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Показатели направлений".
по п. 4.2.4.1.3 необходимо предоставить блок-схему, описывающую логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Исполнение поручений".
по п. 4.2.4.1.4 необходимо предоставить блок-схему, описывающую логику взаимодействия пользователя с интерфейсом "Ситуационный центр".
Согласно п. 4.3.1.1 Технического задания требования к составу данных, набору сущностей, атрибутов первичных данных, набору статистических показателей и их разрезам, периодичности обновления данных Системы, приведенные в таблице (Таблица 2), могут быть уточнены в соответствующем этапе выполнения работ по развитию Системы (Этапы N 1-2, предусмотренные таблицей 5 раздела 5 настоящего ТЗ).
Комиссия отмечает, что, исходя из анализа заявки участника N4, ООО "Эс Си Эм Консалт" в своей заявке представило блок-схемы, а также их описание, что соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
Блок-схема 1 предоставлена на структурном уровне абстракции, отражающем алгоритм взаимодействия пользователя с интерфейсом "Показатели направлений", включая управляющие параметры. На схеме приведены блок "Выбор направления", "Выбор ключевого показателя", "Отображение отчета", которые отражают требования п. 4.3.1.1 Технического задания.
Блок-схема 2 отражает алгоритм взаимодействия пользователя с интерфейсом "Исполнение поручений", включая управляющие параметры. На схеме приведен блок "Взаимодействие пользователя с интерактивными панелями и таблицами в интерфейсе "Исполнение поручений", который включает в себя возможность экспорта данных.
Блок-схема 3 отражает алгоритм взаимодействия пользователя с интерфейсом "Ситуационный центр", включая управляющие параметры. На схеме приведены блок "Выбор направления", "Выбор ключевого показателя", "Отображение отчета", которые отражают требования п. 4.3.1.1. Технического задания.
Также, Комиссия отмечает, что критериях оценки заявок дополнительно не установлено требований к полноте и объему описания блок-схемы.
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что при оценке заявки участника N4 Конкурсной комиссией положения Критериев оценки заявок не нарушены, доказательств обратного не представлено.
В действиях Конкурсной комиссия нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО Ай-Ти Ресурс" на действия Министерства информационного развития и связи Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок ПК при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края (изв. N 0156200009921000273) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2021 г. N 010376/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021