Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Верещагинская ЦРБ" (далее - Заказчик), Единой комиссии N3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), с использованием мобильной группы (изв. N 0356300003821000113),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300003821000113 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), с использованием мобильной группы.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 734 400,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.06.2021 г.
1. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия, неправомерно присвоила заявке ООО ЧОО "Скорпион" (N194) 0 баллов по показателю "Наличие у Участника конкурса сотрудников" критерия квалификация участника конкурса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 54.2 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о закупках Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу N3.8-495/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.06.2021 г., заявке N194 присвоено 0 баллов по показателю "Наличие у Участника конкурса сотрудников" критерия квалификация участника конкурса, в качестве обоснования в протоколе указано: документ представлен не в полном объеме (отсутствуют страницы документа).
Согласно п.п. 4 п.3 Раздела 8 Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, указаны в Приложении 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки".
Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объеме (в случае их предоставления).
При этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно Критериям оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" установлен показатель "Наличие у Участника конкурса сотрудников"
Предмет оценки по данному показателю являеся наличие у Участника конкурса сотрудников, имеющих удостоверение частного охранника IV-VI разряда и зарегистрированных по месту жительства в районе оказания услуги (далее - Сотрудники).
Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 4 сотрудников (Кпред).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие сотрудников, имеющих удостоверение частного охранника IV-VI разряда.
Документы, представленные в составе заявки участника конкурса, должны быть представлены в полном объеме.
Документами, подтверждающими наличие у Участника конкурса сотрудников являются в совокупности:
- копия штатного расписания участника конкурса, оформленного в соответствии с действующим законодательством;
- копии действующих удостоверений частного охранника IV-VI разряда;
- копии личных карточек частного охранника
- копии трудовых книжек или копии трудовых договоров с копиями приказов, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса с отметкой работодателя на дату подачи заявок;
- декларация в свободной форме с указанием Ф.И.О охранников, номер и дату выдачи удостоверения частного охранника, номер и дата выдачи личной карточки.
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
C2i = КЗ100
(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
C2i = КЗ100
(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
C max = КЗ100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,4);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (4 сотрудников);
C max - количество баллов по критерию оценки (показателю) 2.2. присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
C2i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки 2.2. (показателю).
Наличие сотрудников считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копии штатного расписания участника конкурса, оформленного в соответствии с действующим законодательством;
и (или)
- отсутствия копий действующих удостоверений частного охранника VI разряда;
и (или)
- отсутствия копий трудовых книжек или копии трудовых договоров с копиями приказов, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса;
и (или)
- отсутствия на копиях трудовых книжек или копиях трудовых договоров с копиями приказов отметки работодателя о работе сотрудников в организации участника конкурса на дату подачи заявок;
и (или)
- копии личных карточек частного охранника;
и (или)
- декларация в свободной форме с указанием Ф.И.О охранников, номер и дату выдачи удостоверения частного охранника, номер и дата выдачи личной карточки.
- документ представлен не в полном объеме (отсутствуют страницы документа)
При отсутствии у участника конкурса сотрудников и (или) подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.
Из анализа Заявки ООО ЧОО "Скорпион" (заявка N194) следует, что удостоверения охранников представлены не в полном объеме, а именно, присутствуют не все страницы документа.
В силу приведенных выше критериев оценки заявок наличие сотрудников считается не подтвержденным в случае, если документ представлен не в полном объеме.
Комиссия отмечает, что при отсутствии у участника конкурса сотрудников и (или) подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.
Следовательно, Конкурсная комиссия правомерно присвоила заявке участника N194 0 баллов по показателю наличие сотрудников руководствуясь положениями Конкурсной документации.
Довод Заявителя в данной части, признается Комиссия необоснованным.
2. В отношении довода Заявителя о том, что установленные заказчиком коэффициенты значимости показателей "Наличие у участника конкурса транспортных средств групп быстрого реагирования" и "Наличие у участника конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса" противоречат соответствующим коэффициентам, указанным в формуле расчета баллов и вводят участников закупки в заблуждение Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, Конкурсной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 09.06.2021 07:00 (МСК+2). Жалоба Заявителя подана в адрес Пермского УФАС 18.06.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО ЧОО "Скорпион" на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению.
Более того, Комиссия отмечает, что Заявителем обращения о разъяснении положений Конкурсной документации в части данного довода жалобы не направлялись.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В силу вышеприведенных положений Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из пояснений Конкурсной комиссии следует, что Заказчиком допущена техническая ошибку при составлении формулы для расчета баллов, присуждаемых заявке по соответствующим критериям. Так в критерии: "Наличие у участника конкурса транспортных средств группы быстрого реагирования" в качестве коэффициента значимости установлено значение - 0,2, при этом в формуле коэффициент значимости показателя - 0,4.
В тоже время, в критерии: "Наличие у участника конкурса опыта успешного оказание услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса" в качестве коэффициента значимости установлено значение - 0,4, при этом в формуле коэффициент значимости показателя - 0,2.
Антимонопольный орган отмечает, что согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Таким образом, значимость критерия оценки, является определяющей при составлении формулы для расчета баллов по соответствующему критерию, в связи с чем, Конкурсной комиссии при оценке заявки N 194 руководствовалась столбцом "Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах" при расчете баллов по критерию "Квалификация участника конкурса".
Комиссия отмечает, что условия конкурсной документации должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в конкурсе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать, а также о надлежащем порядке оценки заявок.
Неустановление заказчиком надлежащих, однозначно понятных коэффициентов значимости показателей по нестоимостному критерию может привести к возникновению у участников конкурса или Конкурсной комиссии ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок или ошибок при присвоении баллов по соответствующим критериям.
Таким образом, порядок оценки заявок установленные в конкурсной документации могли ввести в заблуждение участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, из пояснений Конкурсной комиссии следует, что если расчеты производились бы исключительно по формулам, представленным в Критериях оценки, как предлагает Заявитель, то на результат конкурса это бы не повлияло, иного в материалах дела не доказано.
В виду вышеизложенного, Комиссия приняла решение предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушения не повлияло на результат определения поставщика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО ЧОО "СКОРПИОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Верещагинская ЦРБ" (далее - Заказчик), Единой комиссии N3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), с использованием мобильной группы (изв. N 0356300003821000113) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО ЧОО "Скорпион" на положения конкурсной документации не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках выявленное в рамках внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения Поставщика.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2021 г. N 010487/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021