Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Либерта" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПК "Агентство инвестиционного развития" (далее - Заказчик), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации разработки и проведению образовательных и информационно-консультационных мероприятий для технологических компаний в рамках специализированного акселератора национальный технологической инициативы "Носороги НТИ" в Пермском крае (изв. N 0156200009921000362),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000362 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по организации разработки и проведению образовательных и информационно-консультационных мероприятий для технологических компаний в рамках специализированного акселератора национальный технологической инициативы "Носороги НТИ" в Пермском крае.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 060 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.06.2021 г.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии или номера записи из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанной в приложении(ях) образовательной услуге по реализации образовательных программ: 18. Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации ("Дополнительное образование", подвид "Дополнительное профессиональное образование").
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о закупках заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 3 п. 3 раздела 8 вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
- копия действующей лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) или номер записи из реестра лицензий (в случае, если лицензия выдана после 01.01.2021) на осуществление образовательной деятельности по указанной в приложении(ях) образовательной услуге по реализации образовательных программ: 18. Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации ("Дополнительное образование", подвид "Дополнительное профессиональное образование").
Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно ч. 6 ст. 10 Закона об образовании дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Согласно ч. 3 ст. 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 76 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Согласно ч. 4 ст. 76 Закона об образовании программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Согласно ч. 5 ст. 76 Закона об образовании программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно п. 4.2.1. Технического задания в рамках подготовки акселерационной программы Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги:
- 14 дней - подготовительные работы: в рамках данного блока услуг исполнителю надлежит разработать и согласовать 1) форму заявки, критерии отбора, правила проведения Акселератора, условия проведения Акселератора, требования к участникам Акселератора; 2) план работ по продвижению и план по информационному сопровождению, включая план по публикациям и иные форматы по привлечению компаний к участию в Акселераторе; 3) Разработать, согласовать с Заказчиком и запустить веб-страницу в сети Интернет; 4) разработать и согласовать с Заказчиком мероприятия образовательных теоретической и практической частей акселерационной программы для участников; 5) разработать, согласовать с Заказчиком для размещения на официальных сайтах и/или в группах в социальных сетях "ВКонтакте", "Facebook", "Instagram", "Telegram" технопарков, бизнес-сообществ, объединений и ассоциаций компаний, ИОГВ, иных объектов инновационной инфраструктуры Пермского края тексты постов, текст и верстку писем для рассылки и тексты официальных писем с информацией об Акселераторе.
- 42 дня - привлечение участников и отбор заявок: в рамках данного блока услуг исполнителю надлежит 1) разместить на официальных сайтах и/или в группах в социальных сетях "ВКонтакте", "Facebook", "Instagram", "Telegram" технопарков, бизнес-сообществ, объединений и ассоциаций компаний, ИОГВ, иных объектов инновационной инфраструктуры Пермского края посты с информацией об Акселераторе; 2) Провести e-mail рассылку по потенциальным участникам АП из Пермского края; 3) направить официальные письма в ИОГВ, бизнес-сообщества, ассоциации и объединения предпринимателей Пермского края; 4) Провести мероприятия для презентации акселератора и привлечения участников, например, в формате "вопрос-ответ"; 5) провести иные мероприятия, необходимые для привлечения компаний к участию в Акселераторе; 6) Обеспечить сбор заявок из Пермского края на участие в Акселераторе; 7. Определить, согласовать с Заказчиком до начала диагностических интервью и привлечь трекеров к проведению диагностических интервью для участия в Акселераторе в соответствии с п. 4.2.17. ТЗ; 8) Провести отбор заявок по формальным признакам согласно пп. 4.2.13., 4.2.14. и 4.2.15. ТЗ; 9) Провести диагностические интервью с каждой компанией, чья заявка прошла по формальным признакам, в соответствии с пп. 4.2.16., 4.2.18, 4.2.19. ТЗ; 10) Составить диагностическую карту на каждую компанию, прошедшую диагностическое интервью, в соответствии с п. 4.2.20. ТЗ; 11) Подготовить комментарии (не менее 300 (Трехсот) знаков) для отклоненных заявок, которые определяют причины отклонения и рекомендации по доработке, в соответствии с п. 4.2.21. ТЗ; 12) Отобрать компании для участия в АП; 13) Разработать трекшн-карты на каждую компанию, прошедшую отбор, в соотвтетствии с пп. 4.2.22. и 4.2.23. ТЗ; 14) Заключить с каждой компанией, прошедшей отбор в Акселератор, Соглашение об участии в Акселераторе в соответствии с пп. 4.2.24. и 4.2.41. ТЗ.
- 14 дней - образовательная теоретическая часть акселерационной программы: в рамках данного блока услуг исполнителю надлежит 1) организовать участие отобранных компаний Акселератора в очных мероприятиях, в том числе: 1.1. Обеспечить работу экспертов, заявленных в согласованной с Заказчиком образовательной теоретической части АП в соответствии с п. 4.2.28. ТЗ; 1.2. Обеспечить площадку для проведения очных мероприятий в г. Перми в соответствии с согласованным расписанием, оснащенную всем оборудованием, необходимым для исполнения работ по Контракту согласно п. 5.3. ТЗ; 2) Провести все согласованные образовательные теоретические мероприятия в соответствии с пп. 2.4.27., 4.2.29., 4.2.30., 4.2.31. ТЗ; 3) Провести информационное освещение хода очных мероприятий в соответствии с планом информационного сопровождения согласно п. 4.2.25. ТЗ.
- 84 дня: образовательная практическая часть: в рамках данного блока услуг исполнителю надлежит В рамках данного блока услуг Исполнитель обязуется: 1) Обеспечить участие прошедших компаний в мероприятиях образовательной практической части АП в соответствии с пп. 4.2.32. и 4.2.33. ТЗ, в том числе: 1.1. Обеспечить работу трекеров, заявленных в согласованной с Заказчиком АП; 1.2. Обеспечить площадку для проведения мероприятий в г. Перми в соответствии с согласованным расписанием, оснащенную всем необходимым для исполнения работ по Контракту согласно п. 5.3. ТЗ; 1.3. Обеспечить участие компаний в образовательных практических мероприятиях; 2) Провести образовательную практическую часть АП в течение 84 (Восьмидесяти четырех) календарных дней: 2.1. Обеспечить сопровождение компаний трекерами в соответствии с пп. 4.2.34., 4.2.35 ТЗ; 2.2. Обеспечить проведение трекшн-митингов в соответствии с п. 4.2.36 ТЗ; 2.3. Обеспечить проведение информационно-консультационной части образовательной практической части АП в соответствии с пп. 4.2.31. и 4.2.37 ТЗ; 2.4. Провести с периодичностью каждые 21 (Двадцать один) календарный день ВКС с каждой компанией с целью определения мотивации участия, оценки прогресса, мониторинга работы в Акселераторе и во исполнение пп. 4.2.28., 4.2.29., 4.2.30. ТЗ.
- 49 дней - подготовка Демо-дня: В рамках данного блока услуг Исполнитель обязуется:1. Сформировать, согласовать с Заказчиком список экспертов из числа инвесторов, федеральных и региональных институтов развития (например, членов рабочих групп рынков НТИ, представителей Проектного офиса НТИ АО "РВК", АНО "Платформа НТИ", Фонда содействия инновациям), потенциальных заказчиков участников Акселератора и обеспечить их присутствие на Демо-дне в соответствии с пп. 4.2.43, 4.2.44. ТЗ; 2. Обеспечить изготовление стел награды Акселератора в соответствии с пп. 5.3. ТЗ; 3. Обеспечить площадку для проведения Демо-дня в г. Перми согласно п. 5.3. ТЗ; 4. Не позднее чем за 21 (Двадцать один) календарный день до Демо-дня определить и согласовать с Заказчиком список финалистов Акселератора; 5. Провести мастер-класс по презентациям для финалистов не позднее чем за 10 (Десять) календарных дней до Демо-дня; 6. Провести репетицию выступлений финалистов.
- 7 дней - проведение Демо-дня с участием инвесторов, представителей федеральных институтов развития, заказчиков: В рамках данного блока услуг Исполнитель обязуется: 1. Обеспечить выступления участников АП с презентациями собственных проектов и достигнутых в ходе Акселератора результатов в соответствии с пп. 4.2.42. ТЗ; 2. Обеспечить получение участниками экспертных комментариев по доработке проектов; 3. Обеспечить организацию и проведения Демо-дня в г. Перми в соответствии с п. 5.3. ТЗ; 4. Обеспечить определение победителей и вручение им стел награды Акселератора в соответствии с п. 4.2.45. ТЗ; 5. Обеспечить вручение финалистам удостоверений установленного образца о повышении квалификации в соответствии с пп. 4.2.46., 5.3. ТЗ.
- 7 дней - Подготовка и предоставление отчета по оказанию услуг: в рамках данного блока услуг Исполнитель обязуется:1. Сформировать и согласовать с Заказчиком отчет о выполнении КПЭ согласно пп. 5.9. и 5.10. ТЗ.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган указал, что из 168 дней 105 дней (62,5 % объема услуг) отведены на проведение образовательных программ и подведению ее итогов. По результатам проведения образовательных мероприятий слушателям (участникам мероприятий) исполнитель, согласно условиям документации обязан выдать сертификат участника и удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Государственная нужда, реализуемая за счет проведения оспариваемой закупки, может быть удовлетворена исключительно в том случае, если по результатам оказания услуг исполнитель выдаст удостоверение о повышении квалификации установленного образца, что возможно исключительно при наличии соответсвующей лицензии на оказание образовательных услуг.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в Министерства образования и науки Пермского края был сделан запрос (исх.N 007657-21 от 24.06.2021 г.), с просьбой выразить мнение необходима участникам закупки лицензия на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ повышения квалификации ("Дополнительное образование", подвид "Дополнительное профессиональное образование") для исполнения условий контракта.
Согласно полученному ответу Министерства образования и науки Пермского края в соответствии с ч. 3, п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по результатам дополнительного профессионального образования выдаются документы о квалификации - удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке по образцу самостоятельно установленному организацией осуществляющей образовательную деятельность.
В пп. 7 п. 4.2.1, п. 4.2.46 Технического задания предусмотрено вручение финалистам акселератской программы удостоверения о повышении квалификации, что в соответствии с действующим законодательством возможно только при завершении освоения программы дополнительного профессионального образования.
Комиссия отмечает, что результатом образовательной деятельности, в том числе при осуществлении повышения квалификации, является получение удостоверения о повышении квалификации.
Таким образом, поскольку 62,5 % от общего объема работ приходятся на проведение образовательной программы и подведению её итогов, а также учитывая, что по окончании акселерационной программы исполнителем проводится выдача аттестатов установленного образца, Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно установлено требование о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии или номера записи из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанной в приложении(ях) образовательной услуге по реализации образовательных программ: Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации ("Дополнительное образование", подвид "Дополнительное профессиональное образование") не противоречит требованиям Закона о закупках.
2. Заявитель полагает, что требование к обеспеченности участника конкурса трудовыми ресурсами, подтверждаемое копиями трудовых книжек и (или) копиями приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Правилами.
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению (далее - Приложение).
В соответствии с п. 27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в приложении N 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" к конкурсной документации.
Комиссией установлено, что критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников конкурса" (значимость критерия - 40%), содержащий показатель "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами - наличие в штате (по основному месту работы или совместительству) специалистов, имеющих ученую степень кандидата и (или) доктора экономических наук (С2i)", коэффициент значимости которого равен 0,25, а также показатель "Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса" коэффициент значимости которого равен 0,5.
Так, по показателю "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами - наличие в штате (по основному месту работы или совместительству) специалистов, имеющих ученую степень кандидата и (или) доктора экономических наук" оценивается следующее:
Предмет оценки - наличие у участника конкурса сотрудника, имеющего степень делового администрирования Master of Business Administration (MBA) и/или Doctor of Business Administration (DBA).
Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 1 (Одного) сотрудника
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие сотрудника.
Документами*, подтверждающими наличие у участника конкурса сотрудника, являются в совокупности:
1. копия трудовой книжки и (или) копия приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения сотрудника с участником конкурса, с отметкой** работодателя (или уполномоченного лица, или специалиста отдела кадров) о работе сотрудника в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки) и (или) сведения о трудовой деятельности сотрудника, работающего у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки), подписанных работодателем (в случае ведения электронных трудовых книжек) и (или) копия гражданско-правового договора, подтверждающего правовые отношения с участником конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
2. копия диплома сотрудника участника конкурса с копиями приложений, подтверждающих наличие степени делового администрирования Master of Business Administration (MBA) и/или Doctor of Business Administration (DBA).
Все документы* должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объеме.
При этом представленные документы* должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати или электронные подписи.
** Отметка работодателя (или уполномоченного лица, или специалиста отдела кадров) о работе сотрудника ставится после последней записи в трудовой книжке или на первой странице документов: приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров.
Расчет баллов производится следующим образом:
а) 100 баллов - при наличии у участника конкурса сотрудника;
б) 0 баллов - при отсутствии у участника конкурса сотрудника.
С3i = КЗ*Кi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,25);
Кi - количество баллов, присвоенных i-й заявке в соответствии со шкалой оценки;
С3i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Наличие у участника конкурса сотрудника считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копии трудовой книжки и (или) копии приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, и (или) сведений о трудовой деятельности сотрудника работающего у участника конкурса, подписанных работодателем (в случае ведения электронных трудовых книжек) и (или) копии гражданско-правового договора подтверждающих трудовые отношения сотрудника с участником конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
и (или)
- отсутствия на копиях трудовых книжек или копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметки** работодателя (или уполномоченного лица, или специалиста отдела кадров) о работе сотрудника в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
и (или)
- отсутствия копии диплома сотрудника участника конкурса с копиями приложений, подтверждающих наличие степени делового администрирования Master of Business Administration (MBA) и/или Doctor of Business Administration (DBA);
и (или)
- документы* представлены не в полном объеме.
Комиссия отмечает, Закон о закупках, равно как и Правила, не содержат перечень документов, подтверждающих квалификацию участника закупки документов.
Кроме того, отсутствие у участника конкурса комплекта подтверждающих документов по спорному показателю не является основанием для отклонения такой заявки.
Таким образом, Комиссией не установлено, что требование к наличию у частника закупки копий трудовых книжек и (или) копий приказов (распоряжения) о приеме на работу с копиями трудового договора по предмету оценки показателя "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами" приводит к ограничению участников закупки.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Либерта" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации разработки и проведению образовательных и информационно-консультационных мероприятий для технологических компаний в рамках специализированного акселератора национальный технологической инициативы "Носороги НТИ" в Пермском крае (изв. N 0156200009921000362) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2021 г. N 010607/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021