Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОМЕДБИОПРОМ" (вх.N 010803) (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию, сбору, хранению, утилизации медицинских отходов класса Б, В (изв. N 0356300078721000110) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 25.06.2021 N 007733-21) рассмотрение жалобы было назначено на 29.06.2021 в 10:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 30.06.2021 с целью анализа доводов жалобы, аукционной документации и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300078721000110 ГБУЗ ПК "Ординская ЦРБ" (далее также - Заказчик), проводится аукцион в электронной форме оказание услуг по транспортированию, сбору, хранению, утилизации медицинских отходов класса Б, В.
В соответствии с извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 208 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.06.2021 г.
Заявитель жалобы оспаривает положения аукционной документации, в частности п. 1.6, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6, 3.3, 3.17, 3.20 Технического задания; указывает на необоснованность включения в состав Технического задания пунктов 4.1, 4.2 (отчетность по оказанным услугам); полагает, что обоснование цены закупки произведено с нарушением требований законодательства;
Из анализа доводов жалобы Заявителя, положений аукционной документации и действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными в виду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, объектом закупки является оказание услуг по транспортированию, сбору, хранению, утилизации медицинских отходов класса Б,В. Подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Во исполнение требований ст. 33 Закона о контрактной системе, указанный состав услуг детализирован Заказчиком в Техническом задании. Так, в п. 1.3 Технического задания установлено, что в состав услуг входит:
- транспортирование отходов медицинских класса Б и обеспечение обезвреживания и утилизации отходов медицинских класса Б на объектах обезвреживания отходов в соответствии с настоящим Техническим заданием;
- транспортирование отходов медицинских класса В и обеспечение обезвреживания и утилизации отходов медицинских класса В на объектах обезвреживания отходов в соответствии с настоящим Техническим заданием.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, и не требует дословного перечисления в наименовании всех услуг сопутствующих исполнению обязательств по контракту и взаимосвязанных с ними. По смыслу положений Закона о контрактной системе для заказчика приоритетом является не приобретение объекта закупки согласно определенному наименованию, а приобретение объекта закупки с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими его потребности.
В соответствии с п. 4 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 норма, изложенная в ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, обеспечивает баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурсов и аукционов, в том числе сокращением издержек на их проведение, и воспрепятствованием необоснованному ограничению числа участников закупок.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, качества, а также предотвращению злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009).
В части доводов жалобы об оспаривании положений аукционной документации, в частности п. п. 1.6, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6, 3.3, 3.17, 3.20 Технического задания, Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 1.6 Технического задания установлено, что в целях обеспечения контроля транспортирования медицинских отходов классов А, Б, В и соблюдения требований СанПиН 2.1.3684-21 Исполнитель должен обеспечить передачу телематических данных транспортных средств в информационную систему "Региональная навигационно-информационная система Пермского края на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS" (далее - ИС "РНИС ПК") в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 15.07.2020 N 519-п "О региональной навигационно-информационной системе Пермского края на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS и внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 07 сентября 2012 г. N 828-п".
В силу п. 1.7 Технического задания, Исполнителю предоставляется доступ к ИС "РНИС ПК" на безвозмездной основе на срок выполнения Контракта.
Согласно п. 3.1 Технического задания, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня заключения Контракта:
3.1.1. направляет заявку на запрос QR-кодов в количестве необходимом для оказания услуги по форме, указанной в Приложении 4 к Техническому заданию, на электронную почту rnis@permkrai.ru;
3.1.2. проводит маркировку межкорпусных контейнеров для медицинских отходов классов Б, В металлическими табличками/шильдиками из нержавеющей стали, изготовленными за счет Исполнителя, и с нанесенными на них за счет Исполнителя QR-кодами в соответствии с Приложением 3 к Техническому заданию, имеющими действующий сертификат качества, с учетом сохранения визуальных характеристик и защиты от снятия с контейнера;
3.1.3. направляет заявку для включения в ИС "РНИС ПК" объектов мониторинга: транспортных средств (Приложение 5), мест образовании отходов (Приложение 6), мест утилизации (Приложение 6) на электронную почту: rnis@permkrai.ru.
3.1.4. направляет заявку на предоставление учетных данных логина и пароля в ИС "РНИС ПК" по форме, на электронную почту rnis@permkrai.ru. Исполнитель самостоятельно определяет список сотрудников непосредственно участвующих в процессе утилизации. В ответ на заявку предоставляется доступ к мобильному приложению и информация для скачивания.
3.1.5. обеспечивает наличие у сотрудников, осуществляющих транспортирование отходов, мобильного устройства (мобильного телефона или планшета), совместимого с работой мобильного приложения. Требования совместимости:
- поддерживаемые стандарты - 3G или 4G (LTE);
- объем встроенной памяти - не менее 32 Гигабайт;
- Объем оперативной памяти - не менее 3 Гигабайт;
- емкость аккумулятора, мА/ч- не менее 4000;
- наличие модулей и интерфейсов - ГЛОНАСС, GPS;
- наличие тыльной камеры - не менее 2 Мегапикселей;
- частота процессора - не менее 1000 Мегагерц;
- количество ядер процессора - не менее 2;
- наличие зарядного устройства в комплекте - да;
- наличие слота для карты памяти - Да;
- версия ОС - не ниже Android 10, IOS;
- наличие SIM карты с доступом в Интернет-да.
3.1.6. устанавливает мобильное приложение для выполнения функции подтверждения вывоза медицинских отходов;
В п. 3.3. Технического задания установлено, что Исполнитель осуществляет взвешивание медицинских отходов своими техническими средствами, прошедшими метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющим лицензию на данный вид услуг, в присутствии представителя медицинского учреждения и ответственного сотрудника на месте обезвреживания при оформлении Акта сдачи-приемки отходов (или товарно-транспортной накладной) в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава медицинских отходов. Технические средства должны быть оборудованы дисплеем, позволяющим просматривать результат взвешивания.
Согласно п. 3.17 Технического задания, Участок по обращению с медицинскими отходами класса Б, В должен быть обеспечен системой видеонаблюдения. В течение 2 рабочих дней со дня заключения Контракта Заказчик обязан самостоятельно или с привлечением специализированной организации осмотреть участок по обращению с медицинскими отходами на соответствие требованиям Технического задания, санитарно - эпидемиологическим нормам и требованиям к охране окружающей среды и подписать Акт осмотра соответствующего участка.
По запросу Заказчика Исполнитель обязан предоставить удаленный доступ к трансляции видеокамер на участке в режиме "реального времени" процессов приемки/выгрузки и утилизации медицинских отходов. Система видеонаблюдения должна осуществлять хранение архива видеозаписей в течение не менее 2 месяцев с даты подписания документа о приемке.
В п. 3.20 установлены функции Исполнителя в ИС "РНИС ПК".
Комиссия отмечает, что в соответствии с указанным в Техническом задании Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 308-п утверждена Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (медицинскими отходами), на территории Пермского края на период 2018-2028 годов.
Основная цель региональной программы - создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (медицинскими отходами), обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также ликвидацию накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности.
Задачей указанной региональной программы является реализация мероприятия "Предупреждение и ликвидация негативного воздействия на окружающую среду", которое включает в том числе:
выявление мест несанкционированного размещения отходов;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.
Заказчиком, с целью минимизации возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения, в состав обязанностей Исполнителя в проекте контракта при непосредственном исполнении им контракта вменена обязанность в течение 3-х дней с момента заключения Контракта направить заявку на регистрацию в информационной системе "Региональной навигационно-информационной системе Пермского края на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS" (далее - РНИС) с целью обеспечения контроля и мониторинга транспортных средств Исполнителя.
Вопросы функционирования данной системы, а также вопросы обеспечения подключения к ней субъектов, осуществляющих транспортирование отходов, регламентированы требованиями Положения о региональной навигационно-информационной системе Пермского края на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/ GPS", утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.07.2020 N 519-п. Указанным постановлением (п.п. 3, 4) установлено, что оно распространяет свое действие не только на перевозку пассажиров, но и грузов. Из содержания п. 2.1.2 Положения об РНИС следует, что система создана в целях обеспечения централизованного доступа к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств в Пермском крае, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, для повышения эффективности процессов управления перевозками пассажиров и грузов на территории Пермского края и качества предоставляемых транспортных услуг, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов на территории Пермского края.
Необходимо отметить, что в РНИС разработано решение по контролю вывоза медицинских отходов, в составе веб и мобильного приложения. Кроме того, предоставление доступа к РНИС в рамках исполнения контракта осуществляется на безвозмездной основе, не требует дополнительных финансовых затрат со стороны Исполнителя.
При осуществлении контроля за вывозом и утилизацией Исполнителем данные в РНИС передаются через бортовой терминал ГЛОНАСС. Так же через терминал передаются значения веса контейнера. Таким образом, ГЛОНАСС система необходима для контроля Заказчиком соблюдения всех требований контракта Исполнителем в режиме реального времени.
Помимо прочего, в соответствии с пп. г п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/ GPS подлежат транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов. После регистрации в РНИС Исполнитель получает доступ к мобильному приложению, в котором осуществляется заполнение Исполнителем данных о процессе оказании услуг (создание маршрутов, занесение информации о фактах передачи отходов (функции диспетчера и экспедитора)), что позволяет Заказчику обеспечить контроль за надлежащим качеством оказанных услуг и мониторинг за соответствием результата услуг законодательным предписаниям. Учитывая, что оказание услуг не осуществляется на одном месте, а носит разъездной характер, установлена потребность в использовании переносных мобильных устройств (мобильного телефона или планшета) для работы в РНИС.
Также в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, транспортирование отходов с территории медицинских организаций производится специализированным транспортом к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов, использование указанных транспортных средств для других целей не допускается.
Статьей 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что транспортирование отходов должно осуществляться, в том числе, при соблюдении требований безопасности на транспортных средствах.
Пунктами 158, 159 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что к обращению с медицинскими отходами класса А применяются требования санитарных правил, предъявляемые к обращению с ТКО.
После обеззараживания последующее обращение с медицинскими отходами классов Б, В обеспечивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к классу А.
Таким образом, обращение с медицинским отходами классов А. Б, В осуществляется в порядке, предусмотренном для обращения с ТКО, при транспортировании которых транспортные средства должны быть обеспечены аппаратурой ГЛОНАСС согласно вышеприведенным требованиями нормативно-правовых актов.
Из пояснений Заказчика следует, что маркировка контейнеров необходима для его идентификации и точного учета движения отходов на маршруте. Указанное в том числе позволяет в режиме реального времени отслеживать весь маршрут движения контейнеров от получения в медицинском учреждении до сдачи на пункте обезвреживания. При помощи считывания QR кода контейнера производится подтверждение доставки контейнера в точку утилизации, а также сравнение веса контейнера в точке забора и точке утилизации. Данный функционал необходим для исключения факторов недобросовестного выполнения договорных обязательств Исполнителем.
Также для исключения факторов недобросовестного выполнения обязательств Исполнителя необходимо производить взвешивание подлежащих, в зависимости от класса отхода, размещению или обезвреживанию и утилизации. При этом, норму образования отходов, качественный и количественный состав контролирует Заказчик, в соответствии с утвержденной Заказчиком схемой обращения с медицинскими отходами на территории медицинской организации.
В свою очередь, требования об оснащении участка по обезвреживанию видеонаблюдением призваны обеспечить контроль за Исполнителем на всех стадиях обращения с отходами.
Требования СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилы помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" обязывает Заказчика осуществлять производственный контроль. Так, контролю (визуальному) подлежит оценка санитарного состояния и режима дезинфекции помещений временного хранения и/или участков по обращению с медицинскими отходами, мусоропроводов, контейнерных площадок; соблюдения режимов обеззараживания/обезвреживания; регулярности вывоза отходов.
Для целей осуществления такого объективного контроля предназначена система видеонаблюдения, позволяющая в соответствии с интересами Заказчика осуществлять в соответствии с разделом 210 СанПиН 2.1.3684-21 контроль за количеством отходов как принятых к транспортировке, так и доставляемых к месту их обеззараживания и обезвреживания.
Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны быть оборудованы системами фотосъемки и (или) видеосъемки для фиксации движения транспортных средств, доставляющих твердые коммунальные отходы на такие объекты, в целях учета и передачи сведений в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов.
Необходимо также отметить, что заказчик является собственником образовавшихся медицинских отходов до окончания цикла их обеззараживания, утилизации или размещения. Таким образом, заказчик несет все риски, связанные с возможным ненадлежащим оборотом опасных отходов.
Бесконтрольность обращения медицинских отходов и вытекающая из такой бесконтрольности невозможность осуществления визуального контроля препятствовала бы Заказчику как выполнять соответствующие прямые требования санитарного законодательства, так и выполнять обязанности по проверке результатов исполнения заключенных контрактов по смыслу Закона о контрактной системе.
Участок по обращению с медицинскими отходами на соответствие требованиям Технического задания по смыслу п. 3.17 Технического задания осматривается самостоятельно Заказчиком (при наличии компетентных в указанном вопросе сотрудников) либо специализированной организацией. К специализированным организациям относятся представители контрольно - надзорных органов, в том числе Росприроднадзора, Роспотребнадзора, природоохранной прокуратуры (в рамках своих полномочий), с целью проверки обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и обязательных требований к товарам (работам, услугам), соблюдения санитарно - эпидемиологических требований к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно - противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Исходя из содержания п. 3.20 Технического задания следует, что все действия, перечисленные в п. 3.20 Технического задания, осуществляет Исполнитель: заранее создает планируемый маршрут в программе, на месте вывоза и месте обезвреживания - сканирует QR-код, фотографирует вес отходов, берет у ответственного сотрудника подпись, и впоследствии всю полученную информацию загружает в РНИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные в п. 1.6, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6, 3.3, 3.17, 3.20 Технического задания требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика в получении более качественной услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
Комиссия не находит данные требования технического задания неисполнимыми и ограничивающими возможность принятия участия в обжалуемой закупке для неограниченного круга хозяйствующих субъектов. При этом необходимо отметить, что Заказчики не ограничены в правомочиях формулировать объект закупки исходя из собственной потребности, которую они определяют самостоятельно, с учетом норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части доводы жалобы также признаются Комиссией необоснованными.
Заявитель также указывает на необоснованность включения в состав Технического задания пунктов 4.1, 4.2 Технического задания.
Согласно п. 4.1. Технического задания, по факту оказания услуг за соответствующий месяц Исполнитель представляет отчетные документы:
а) отчет об объемах размещенных отходов, содержащий сведения об объемах (м3, кг), датах и местах (адресах) размещения отходов (объектов размещения отходов);
б) документы, подписанные представителем Исполнителя, подтверждающие обеззараживание/обезвреживание отходов с указанием метода обеззараживания/обезвреживания (в случае вывоза необеззараженных отходов);
в) документы, подписанные представителем объекта размещения отходов, подтверждающие уничтожение отходов на объектах размещения отходов;
г) детализированный отчет о маршруте движения специализированного транспорта, транспортирующего отходы от Заказчика на объекты размещения отходов в течение соответствующего месяца, по каждой дате вывоза отходов (дата вывоза отходов, маршрут движения, дата и время прибытия на объекты размещения отходов (по требованию Заказчика).
Согласно п. 4.2 Технического задания, Информацию, указанную в подпункте г) пункта 4.1. Технического задания, Исполнитель дополнительно передает Заказчику на внешнем жестком диске, требования к которому установлены в Приложении 2 к Техническому заданию. В последний отчетный период внешний жесткий диск и таблички (шильдики) многоразовых контейнеров с нанесенными QR - кодами передаются Заказчику.
Из пояснений Заказчика следует, что указанные документы необходимы заказчикам для проверки качества оказанной услуги и контроля за соответствием процесса обращения с медицинскими отходами требованиям законодательства в рамках приемки и последующей оплаты.
Заявитель также отмечает, пп. а п. 4.1 Технического задания не применим к отходам класса Б. Между тем, к отходам класса Б применим другой подпункт п. 4.1 Технического задания, а именно пп. б п 4.1 Технического задания, учитывающий, что медицинские отходы класса Б обезвреживаются и утилизируются.
Относительно установления требований к передаче последнего отчетного периода на внешнем жестком диске и табличкам многоразовых контейнеров с нанесенными QR-кодами, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования не противоречат действующему законодательству и не являются неисполнимыми. Кроме того, необходимо отметить, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчики формируют свою потребность самостоятельно.
Данный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.
В части доводов жалобы о нарушении уполномоченным органом правил обоснования НМЦК, Комиссия отмечает, что проведение проверки в указанной части не входит в полномочия антимонопольного органа.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В отношении Уполномоченного органа и заказчиков полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Пермского края.
Следовательно, данный довод жалобы Комиссия оставляет без рассмотрения.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОМЕДБИОПРОМ" (вх.N 010803) на действия ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию, сбору, хранению, утилизации медицинских отходов класса Б, В (изв. N 0356300078721000110) необоснованной.
2. Передать жалобу для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Пермского края в части доводов, указывающих на возможное нарушение положений Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021