Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Корбан А.И. на действия конкурсной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК-N-4982/21 "Выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Кувай на км 17+374 автомобильной дороги Орешное - Колбинский - Анастасино в Манском районе Красноярского края" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121004706, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Корбан А.И. (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещения 0119200000121004706.
Существо жалобы: нарушение со стороны конкурсной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 24 июня 2021, принял участие представитель уполномоченного органа, заказчика надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Податель жалобы своих представителей не направил.
Из содержания жалобы следует, что общество не согласно с решением конкурсной комиссии о присвоении заявке 0 (ноль) балов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы заказчиком, уполномоченн6ым органом, были представлены письменные возражения, в которых сообщалось, что конкурсная комиссия при оценки заявок действовали в рамках своих полномочий.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Кувай на км 17+374 автомобильной дороги Орешное - Колбинский - Анастасино в Манском районе Красноярского края" (извещение о проведении о проведении конкурса от 05.05.2021 N 0119200000121004706).
Как установлено в части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Как указано в пункте 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Проведя анализ конкурсной документации комиссия Красноярского УФАС России установила, что пункт 5.1. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев" информационной карты, содержит критерии по показателю "Нестоимостные критерии оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки = 20%, Качество работ (ПК2) = 100%".
Инструкция по заполнению заявки содержит следующую информацию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (ПК1). Оценивается опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе.
Под сопоставимым объемом понимается фактически выполненные и принятые работы по исполненному участником закупки, в качестве генерального подрядчика, государственному контракту (договору), стоимостью не менее 1 784 984 рублей на ремонт мостов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и/или капитальный ремонт мостов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и/или реконструкцию мостов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и/или строительство мостов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Количество баллов присуждается в зависимости от общего количества выполненных государственных контрактов (договоров), согласно следующей шкале оценки:
5 контрактов и более - 100 баллов;
от 3 до 4 контрактов включительно - 30 баллов;
от 1 до 2 включительно - 10 баллов;
без опыта работы - 0 баллов.
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- копии государственных контрактов (договоров) и копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3) и /или актов о приемки законченных ремонтом/ капитальным ремонтом работ, подтверждающие исполнение данного государственного контракта (договора).
Из указанных выше положений документации комиссия по рассмотрению жалобы, что положения документации не нарушают требования Закона о контрактной системе и Постановление N 1085.
Проведя анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.06.2021, комиссия установила, что заявке подателя жалобы по критерию "Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено ноль балов.
Проведя анализ заявки подателя жалобы комиссия Красняорского уФАС России установила следующее. По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с порядком, установленном в Приложением N3 к Информационной карте по представленным в заявке документам.
В заявке N 3 в качестве опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема было представлено 4 контракта:
1. Выполнение работ по восстановлению моста после ЧС по ул. Нагорная в п. Колбинский Манского района Красноярского края на сумму 290 172,00 рублей.
2. Выполнение работ по восстановлению моста после ЧС по ул. Заречная в д. Выезжий Лог Манского района Красноярского края на сумму 483 946,00 рублей.
3. Выполнение работ по восстановлению моста после ЧС по ул. Заречная в д. Выезжий Лог Манского района Красноярского края на сумму 483 946,00 рублей.
4. Выполнение работ по текущему ремонту моста, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Большой Унгут, ул. Мезениха, д.27 на сумму 142 000,00 рублей.
Как указано ранее оценивается опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе. Под сопоставимым объемом понимается фактически выполненные и принятые работы по исполненному участником закупки, в качестве генерального подрядчика, государственному контракту (договору), стоимостью не менее 1 784 984 рублей.
Из указанного следует, что контракты предоставленные подателем жалобы в составе заявке не соответствуют требованиям документации по цене контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсная комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Корбан А.И. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2021 г. N 024/06/105-1654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021