Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО УСК "Сибиряк" на действия конкурсной комиссии - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Организация и выполнение комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту "Подземный пешеходный переход через ул. Дубровинского в районе площади имени А.П. Чехова" в г. Красноярске" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019821000840, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО УСК "Сибиряк" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещения 0119300019821000840.
Существо жалобы: нарушение со стороны конкурсной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу 24 июня 2021, принял участие представители уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов комиссией по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 25.06.2021.
После перерыва на рассмотрении жалобы присутствовали представители уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы надлежащим образом подтвердивший свои полномочия
Из содержания жалобы следует, что общество не согласно с решением конкурсной комиссии о присвоении заявке 0 (ноль) балов по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объекта".
В отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом, были представлены письменные возражения, в которых сообщалось, что конкурсная комиссия при оценки заявок действовали в рамках своих полномочий.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Организация и выполнение комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту "Подземный пешеходный переход через ул. Дубровинского в районе площади имени А.П. Чехова" в г. Красноярске" (извещение о проведении о проведении конкурса от 13.05.2021 N 0119300019821000840).
Как установлено в части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Как указано в пункте 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Проведя анализ конкурсной документации, комиссия Красноярского УФАС России, установила, что раздел 4 документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в документации.
Критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме являются:
1. Стоимостной критерий оценки "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" - значимость критерия 60%, коэффициент значимости критерия - 0,6.
2. Нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость критерия 40 %, коэффициент значимости критерия - 0,4.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" каждой заявке выставляется значение 100 баллов, в соответствии с установленными настоящим Разделом максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливается показатель:
2.1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя 70 %, коэффициент значимости показателя - 0,7.
Предметом оценки по данному показателю является: количество исполненных договоров (контрактов) сопоставимого характера и объема.
Сведения о наличии у участника предмета оценки подтверждаются: копиями исполненных договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ или проектных работ (включая изыскательские работы) или проектных и изыскательских работ в отношении одного объекта по строительству или реконструкции автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа, стоимостью каждого исполненного договора (контракта) не менее 5 млн. рублей за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с приложением документов, подтверждающих исполнение договоров (контрактов) в полном объеме.
Из указанных выше положений документации комиссия по рассмотрению жалобы, что положения документации не нарушают требования Закона о контрактной системе и Постановление N 1085.
Проведя анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.06.2021, комиссия установила, что заявке подателя жалобы по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено ноль балов.
Проведя анализ заявки подателя жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее. По критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в составе заявки подателя жалобы представлены контракты (договоры) на выполнение работ по строительству жилых домов, комплексов, учебно-лабораторного корпуса, данные предметы контракта не соответствуют объекту закупки и требованиям документации, а именно: "По строительству или реконструкции автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсная комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
По доводу подателя жалобы о том, что "Кроме того, в протоколах конкурсной комиссии не указано, по какой причине было присвоено нашей заявке по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" 0 (ноль) баллов".
В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на организацию и выполнение комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту "Подземный пешеходный переход через ул. Дубровинского в районе площади имени А.П. Чехова" в г. Красноярске от 15.06.2021 содержит всю информацию согласно требований вышеуказанной нормы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО УСК "Сибиряк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2021 г. N 024/06/105-1653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021