Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Д.А. Суглобова, старший специалист первого разряда М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Савир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121006389, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Савир" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121006389.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В рассмотрении приняли участие представители заказчика (на основании доверенности), подателя жалобы (на основании доверенности), уполномоченного органа (на основании доверенности).
Доводом подателя жалобы является необоснованное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы не соответствующей аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств", номер извещения 0119200000121006389.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией на основании того, что участником не была представлена копия действующего свидетельства о государственной регистрации (отсутствует приложение).
Комиссия, изучив аукционную документацию установила, что пункт 5.4 информационной карты содержит требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, копии действующего свидетельства о государственной регистрации.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что подателем жалобы в первой части заявки к поставке было предложено средство дезинфицирующее "Савир-СЕПТ", страна происхождения - Россия.
В составе второй части заявки предоставлено свидетельство о государственной регистрации Таможенного союза N KZ.16.01.98.002.E.000385.05.20 от 29.05.2020, в котором приводится ссылка на приложение к свидетельству, однако в составе заявки данное приложение отсутствует.
Комиссия отмечает, что представленное в составе заявки подателя жалобы свидетельство о государственной регистрации не может считаться представленным в полном объеме, поскольку нарушена его целостность и содержание.
Согласно пункту 22 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80 "_Приложение является неотъемлемой частью свидетельства. Бланк приложения к свидетельству является документом строгой отчетности..".
Таким образом, комиссия делает вывод о том, что форма свидетельства утверждена Решением N 80 и не может быть представлена в иной комплектности, чем указано в данном акте.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Савир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.А. Суглобова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2021 г. N 024/06/105-1700/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021