Дата оглашения решения: 28 июня 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 01 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии представителя ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик): Марковой Людмилы Владимировны (доверенность от 25.06.2021);
в отсутствие представителей ООО "Платформа" (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" на действия ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования (извещение N0333200023821000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Платформа" на действия ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования (извещение N0333200023821000009).
Согласно доводу жалобы Заказчик, в проекте контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, указал положения о сроке действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям Заказчика, указание в п. 8.3 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме условий о сроке действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, связано с технической ошибкой.
Рассмотрев представленные ООО "Платформа", ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333200023821000009 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 20 962 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2021 00:00;
- 24.06.2021 Заказчик принял решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 4 ст. 82.1 Закона о контрактной системе извещение, о проведении запроса котировок в электронной форме, должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8.3 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несоответствии положений о сроке действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, требованиям Закона о контрактной системе и о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" на действия ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования (извещение N0333200023821000009) обоснованной.
2. Установить в действиях ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с принятием Заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 июля 2021 г. N 037/06/96-339/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021