Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии:
рассмотрев жалобу АО "ББ Груп",
У С Т А Н О В И Л А:
21.06.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО "ББ Груп" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (номер извещения 0340100005321000080). Заявитель считает необоснованными действия комиссии Заказчика по выбору Победителя аукциона, ввиду того что товар с характеристиками, указанными победителем не имеет регистрационного удостоверения, в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании предоставления участником недостоверных сведений.
Рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик участие своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Направил письменные пояснения.
Из письменных пояснений Заказчика, установлено, что ООО "Агроторговый Дом" в первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации. Вторая часть заявки Победителя содержит в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654, при этом регистрационное удостоверение не содержит характеристик товара и иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений ООО "Агроторговый дом". Так же во второй части заявки ООО "Агроторговый дом" представлен Акт экспертизы от 22.10.2020 N 3700, согласно которому Армянский филиал ООО "СМД" выполняет изготовление инъекционной иглы 21G (0.8x40mm), что соответствует характеристикам, указанным ООО "Агроторговый дом" в первой части заявки. Считает жалобу необоснованной.
Представитель АО "ББ Груп" поддержала в заседании доводы, изложенные в жалобе, указав, что согласно письму Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21в Государственном реестре имеется информация о медицинском изделии "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" производства ООО "СМД", Россия. В регистрационном досье к регистрационному удостоверение от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654 указано, что игла должна иметь следующие размеры: диаметр иглы - 1,2 мм; длина трубки иглы - 38 мм, что свидетельствует о том, что Победителем представлена информация относительно характеристик медицинского изделия, не соответствующего требованиям Заказчика. Сообщила, что данное письмо отсутствует в свободном доступе.
Представитель Победителя указывает на необоснованность жалобы, сообщив, что характеристики предлагаемого им товара полностью соответствуют требованиям Заказчика, диаметр иглы соответствует требованиям Акта экспертизы, представленном во второй части заявки вместе с регистрационным удостоверением, в котором отсутствуют характеристики товара. Кроме того, ссылка Заявителя на письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 года, которое не было доступно участникам закупки и другим заинтересованным лицам, официально не опубликовано, отсутствует в свободном доступе, не считается официальным источником информации, на основании которого комиссия Заказчика принимала бы решение о допуске или недопуске участника.
Изучив представленные пояснения и документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.05.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение 0340100005321000080 о проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 87 300,00 руб. Окончание подачи заявок - 10.06.2021 г. в 09-00 ч.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиками в пункте 26.1 Информационной карты документации по Аукциону.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требование к составу второй части заявки участника установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также условия контракта указаны Заказчиком в Приложении 2 "Техническое задание" документации об Аукционе. Так, согласно Техническому заданию к поставке требуются:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики товара* |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Регулятор тока жидкости: роликовый |
Диаметр инъекционной иглы, миллиметр: Длина соединительной трубки, миллиметр: > 1300 и |
шт |
5 000 |
*при заполнении показателей участникам закупки необходимо руководствоваться п.1.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме
Как установлено Комиссией Кировского УФАС России, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N 0340100005321000080-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок на участие в электронном аукционе, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 N 0340100005321000080-3 следует, что вторые части заявок участников с номерами: 4, 2, 1,6, участвовавшие в аукционе, признаны комиссией Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении Аукциона. Контракт заключается с участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе - 4, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью "Агроторговый дом", с ценой контракта 75951,00 руб.
Как установлено Комиссией Кировского УФАС России участником закупки с идентификационным номером 4 - ООО "Агроторговый дом" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложена к поставке: Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 со страной происхождения - Республика Армения, со следующими характеристиками:
N п\п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики товара |
Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
Страна происхождения товара |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Регулятор тока жидкости: роликовый |
Диаметр инъекционной иглы, миллиметр: 0.8. Длина соединительной трубки, миллиметр: 1500.
|
Регулятор тока жидкости: роликовый. Трансфузионная игла: полимерная. |
Шт. |
5000 |
Армения |
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Агороторговый дом" содержит в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 года N Р3Н 2015/2654, размещенное на сайте roszdravnadzor.gov.ru., в котором местом производства медицинского изделия указано: ООО "СМД", Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д.2а., Армянский филиал ОН ООО "СМД", Республика Армения, 0091, г. Ереван. Тбилисское шоссе, 29/38.
При этом установлено, что регистрационное удостоверение от 12.12.2018 года NР3Н 2015/2654 на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений участником электронного аукциона.
По смыслу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Признавая довод жалобы Заявителя необоснованным Комиссия Кировского УФАС России исходит из того, что ООО "Агроторговый Дом" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона.
В составе второй части заявки Победителя представлено регистрационное удостоверение от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654 и Акт экспертизы N 3700 от 22.10.2020 года, подтверждающие соответствие товара требованиям документации, что позволило комиссии Заказчика принять решение о соответствии заявки требованиям документации. В действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод о необходимости учета письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 08.04.2021 года N 10-19201/21 отклоняется Комиссией, поскольку указанное письмо официально не опубликовано, отсутствует в свободном доступе, и не представлялось в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, вследствие чего у аукционной комиссии Заказчика отсутствовала возможность его оценки.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО "ББ Груп" на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (номер извещения 03401000005321000080)
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 июня 2021 г. N 043/06/69-534/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021