Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей: от заказчика - Васильченко Е.В.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ступина А.С. (ИНН 621500802476) (далее - заявитель, предприниматель) на действия котировочной комиссии - ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (ИНН 6504020670) (далее - заказчик, котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка медицинской мебели" (извещение N0361300001721000027) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно признала его заявку соответствующей требованиям документации, тем самым нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 15.06.2021 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного запроса котировок.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать, в том числе предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (п. 3 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Согласно типовой форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, заявка должна содержать предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401).
Согласно п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению при выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
На заседании установлено, и не отрицалось заказчиком, что при подаче заявки на электронно-торговой площадке предпринимателем предложена цена товара 41 896, 76 руб. При этом в составе заявки была приложена котировочная заявка в которой была указана цена - 55 150, 00 руб.
Таким образом, предпринимателем подано два предложения о цене контракта с разной суммой.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, о нарушении котировочной комиссией п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ступина А.С. (ИНН 621500802476) на действия котировочной комиссии - ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (ИНН 6504020670) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка медицинской мебели" (извещение N0361300001721000027) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию - ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (ИНН 6504020670) нарушившей положения п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии - ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (ИНН 6504020670) обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Заместитель председателя Комиссии: К.В. Солонин
Член Комиссии: А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2021 г. N 065/06/106-379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021