Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Председателя Комиссии: Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (ИНН 0326040626) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения химиопрепарат ДОЦЕТАКСЕЛ" (извещение N 0361200015021002951) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, который в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно отказала в допуске заявке Общества.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 18.06.2021 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 28.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 N0361200015021002951-1, аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие общества в электронном аукционе и приняла решение отказать Обществу в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Особенности описания объекта закупки, в случае если предметом такой закупки является приобретение лекарственных препаратов установлено Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
На основании подпункт "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке лекарственных препаратов заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекареiвенного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг. или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пп "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, пп "б" п. 1 ч. 4.2.3 раздела I аукционной документации, п. 18 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В техническом задании заказчиком установлены требования к товару:
N п/п : |
МНН (при отсутствии химическое группировочное наименование) |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка) |
Эквивалентные лекарственные формы и дозировки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
ДОЦЕТАКСЕЛ Код позиции КТРУ: 21.20.10.211- 000003-1-00196-0000000000000 |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 40 мг/мл, 2 мл |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНФУЗИЙ В КОМПЛЕКТЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ 20 мг; КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНФУЗИЙ В КОМПЛЕКТЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ 20 мг/0.5 мл; КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНФУЗИЙ В КОМПЛЕКТЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ 80 мг; КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНФУЗИЙ В КОМПЛЕКТЕ С РАСТВОРИ ТЕЛЕМ 80 мг/2 мл |
СМЗ;Л МЛ |
200.00 |
2 |
ДОЦЕТАКСЕЛ Код позиции КТРУ: 21.20.10.211-000003-1-00030-0000000000000 |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 20 мг/мл,6 мл * |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 80 мг/4 мл |
СхМЗ:л МЛ |
3000.00 |
Оценив заявку Общества установлено, что предложена одинаковая дозировку 20 мг/мл с объемом первичной упаковки 4 мл, что соответствует дозировке 80 мг/мл. Однако Заказчику, согласно Технического задания необходима дозировка 120 мг/мл.
Таким образом, Общество заполнило заявку, не соблюдая требования аукционной документации.
Также заявитель не согласен с тем, как установлены требования техническое задание к характеристикам товара.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что срок окончания подачи заявок на участие в оспариваемом аукционе истек 07.06.2021. Вместе с тем, жалоба общества подана в адрес Сахалинского УФАС России 11.06.2021, то есть по истечению срока на обжалование положений документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя, связанные с обжалованием положений аукционной документации Комиссией Сахалинского УФАС России по существу не рассматриваются, как заявленные по истечению срока на обжалование.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (ИНН 0326040626) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения химиопрепарат ДОЦЕТАКСЕЛ" (извещение N 0361200015021002951) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Заместитель председателя Комиссии: К.В. Солонин
Член Комиссии: А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июня 2021 г. N 065/06/106-394/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021