Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии путем видеоконференцсвязи представителей от заказчика.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767) (далее - заявитель, общество) на положение аукционной документации, утвержденной Холмская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (ИНН 2539008116) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оборудование медицинское: облучатели-рециркуляторы (извещение N 0361100003021000063) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации, которая, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в частности согласно ОКПД по закупаемому Заказчиком товару должен применяться типовой контракт, типовые условий контракта.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 18.06.2021 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (электронные аукционы).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено на заседание Комиссии и следует из материалов дела, 09.06.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системы для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе утверждает, что заказчик должен использовать типовой контракт, разработанный Министерством промышленности и торговли РФ "на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного". При этом, указывает как условие применения данного типового контракта наличие в нем ОКПД2 28.50 "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное".
Однако закупаемый заказчиком, является медицинским изделием с кодом 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Заказчик пояснил, что поскольку данный товар является медицинским изделием, было проанализировано Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102 "Об ограничениях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд", в Перечень которого входит товар "Комплекс оборудования для чистых помещений; оборудование и аппараты для фильтрования, обеззараживания и (или) очистки воздуха", которому присвоен код ОКПД2 28.25.14.110 имеющий КТРУ 28.25.30.000-00000002 "Проточный бактерицидный рециркулятор воздуха") что и вызывает противоречие в данной закупке.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства от 03.12.2020 г. N 2014 на товар "Оборудование и аппараты для фильтрования, обеззараживания и (или) очистки воздуха, соответствующие кодам вида медицинского изделия (в нашем случае) 152690 "Очиститель воздуха фильтрующий передвижной", 152700 "Очиститель воздуха фильтрующий стационарный", в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий ему также присвоен код ОКПД2 28.25.14.110 и установлена обязательная минимальная доля закупок российских товаров и ее достижения заказчиком.
Иными словами, данные вышеперечисленные нормативно-правовые акты присваивают товару номинальные коды ОКПД2 28.25.14.110 КТРУ 28.25.30.000-00000002, что и вынудило заказчика указать данную кодировку в закупке медицинского оборудования: облучателей-рециркуляторов в извещении об электронной аукционе при описании товара.
При этом, существует Письмо Минфина России от 21.07.2020 г. N 24-03-07/63389, где указано, что коды ОКПД2, указанные в КТРУ, носят справочный характер и при применении различных постановлений и отнесения товаров к различным перечням, необязательно руководствоваться кодом, забитым в КТРУ.
Далее, порядок разработки типовых контрактов утвержден постановлением Правительства N 606 от 02.07.14 г., которое является шагом на пути стандартизации закупок.
Типовой контракт представляет собой шаблон, который заказчики обязаны использовать, закупая определенные виды товаров и услуг.
Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму риск ошибок и исключить возможные нарушения, в том числе и умышленные, со стороны заказчиков. Над составлением текста каждого контракта работают профильные Министерства, в т.ч. Министерство здравоохранения РФ, которое разработало и утвердило Приказом N 724н от 15.10.2015 г. типовой контракт N 1573000000116002.
В соответствии с Информационной картой, показателями для применения типового контракта в данной закупке являются:
а) наименование товара - поставка медицинского изделия;
б) код предмета контракта (ОКПД2) - 32.50.50; ОКВЭД2 - 32.50;
в) размер НМЦК - при любом размере НМЦК.
То есть, учитывая фактический код закупаемого медицинского товара - 32.50.50.190, необходимо применять типовой контракт на поставку медицинских изделий N 1573000000116002, что сделано заказчиком.
Приобретаемое заказчиком оборудование не относится к продукции ни одного из вышеперечисленных видов промышленности, не относится промышленному холодильному и вентиляционному, иными словами облучатели-рециркуляторы - это не холодильники и вентиляторы, а облучатели - дезинфекторы, предназначение которых - не холодить, обдувать и охлаждать, а дезинфицировать воздух в помещениях, используемых в медицинских целях.
Также Заявитель утверждает, что в проекте контракта Заказчиком не отражены пункты 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1. Типового контракта на радиоэлектронную продукцию, однако, в соответствии с п.7 Постановления Правительства от 02.07.2014 г. N 606 типовой контракт состоит, в т.ч. из постоянной части, не подлежащей изменению при ее применении в конкретной закупке, т.е. вносить изменения в постоянную часть типового контракта на закупку медицинских изделий заказчик не вправе.
Типовой контракт на медицинские изделия также содержит аналогичные положения, приводимые заявителем как "невключенные", так, например указанному "отсутствующему" пункту 3.9 типового контракта на радиоэлектронную продукцию соответствует п. 6.5 типового контракта на медицинские изделия; пункту 4.2.2 соответствует пункт 3.2.3; пункту 4.3.3 соответствует пункт 3.3.3 и т.д.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия не усматривает в действиях (бездействиях) заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767) на положение аукционной документации, утвержденной Холмская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (ИНН 2539008116) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оборудование медицинское: облучатели-рециркуляторы (извещение N 0361100003021000063) - необоснованной.
2. Доводы жалобы, в отношение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Заместитель председателя Комиссии: К.В. Солонин
Член Комиссии: А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июня 2021 г. N 065/06/106-396/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021