Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каррас" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона "Обновление материально-технической базы организаций осуществляющим образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках регионального проекта "Современная школа""" (извещение N 0103200008421001396) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Рамазанова С.М. (доверенность N1, от 18.06.2021),
в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что документация Аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 254 157,67 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к товару "Моноблок" не позволяющие корректно составить первую часть заявки.
Комиссией установлено, что в п. 10 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к товару, в том числе:
"Экран
Технология изготовления матрицы
IPS
Диагональ экрана (дюйм)
27"
Разрешение экрана
1920x1080
Плотность пикселей
82 ppi
Процессор
Модель процессора
Core i7 1165G7
Количество ядер процессора
4
Частота
2800 МГц
Максимальная частота в турбо режиме
4700 МГц
Объем кэша L2
5 МБ
Объем кэша L3
12 МБ
Оперативная память
Тип оперативной памяти
DDR4
Частота оперативной памяти
2666 МГц
Объем оперативной памяти
16 ГБ
Накопители
Общий объем жестких дисков (HDD)
1 ТБ
Объем твердотельного накопителя (SSD)
512 ГБ
Поддержка Intel Optane
нет
Объем накопителя Intel Optane
нет
Видеокарта
Вид графического ускорителя
дискретный
Производитель видеочипа
nVidia
Модель дискретной видеокарты
GeForce MX 330
Модель интегрированной видеокарты
нет
Тип видеопамяти
GDDR5
Объем видеопамяти
2048 МБ
Встроенное дополнительное оборудование
Оптический привод
нет
Веб-камера
есть
Количество пикселей встроенной веб-камеры
2 Мп
Акустическая система
есть
Встроенный микрофон
есть
Встроенный кард-ридер
есть
Коммуникация
Вид доступа в интернет
беспроводной, проводной
Скорость встроенного сетевого адаптера
1000 Мбит
Bluetooth
есть
Интерфейсы/разъемы
Видео разъемы
HDMI выход x1, HDMI вход x1
Количество USB 3.1
0
Количество USB 3.0
3 шт
Количество USB 2.0
1 шт
Другие разъемы и интерфейсы
USB 3.1 Type-C x1
Дополнительная информация
Расположение блока питания
внешний
Комплектация
документация, блок питания
Клавиатура и мышь в комплекте
нет
Дополнительно
выдвижная веб-камера, Bluetooth 5.1
Габариты, вес
Ширина
611.7 мм
Высота
453.2 мм
Толщина
42 мм
Вес
7 кг"
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2021 г. N 005/06/106-1444/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021