Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Л на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) при осуществлении закупки на поставку оборудования по объекту: строительство школы на 550 мест по ул.Чкалова, г.Беслан Республики Северная Осетия-Алания (учебное оборудование, электронный аукцион N0310200000321001505, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Л на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что закупаемые в рамках рассматриваемого Аукциона товары классифицированы Заказчиком по кодам ОКПД2 32.99.53.110, 32.99.53.130 и 32.99.53.190 которые в свою очередь содержатся в Перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 (далее - ПП РФ от 30.04.2020 N617).
Вместе с тем Заявитель считает, что ряд закупаемых товаров фактически имеют другие коды ОКПД2, которые отсутствуют в Перечне.
При этом, пунктами 4 и 5 ПП РФ от 30.04.2020 N617 установлено, что ограничения, установленные ПП РФ от 30.04.2020 N617, распространяются на товары, включенные в Перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в Перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 ПП РФ от 30.04.2020 N617.
В объяснении по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" указало, что Извещение о проведении Аукциона содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона применены следующие коды по ОКПД2 и КТРУ: 32.99.53.130-00000116; 32.99.53.130-00000128; 32.99.53.130-00000132; 32.99.53.130-00000134; 32.99.53.130-00000223; 32.99.53.130-00000225; 32.99.53.130-00000227; 32.99.53.130-00000229; 32.99.53.130-00000231; 32.99.53.130-00000136; 32.99.53.130-00000020; 32.99.53.130-00000022; 32.99.53.130-00000055; 32.99.53.130-00000057; 32.99.53.130-00000075; 32.99.53.130-00000106; 32.99.53.130-00000110; 32.99.53.130-00000138; 32.99.53.130-00000142; 32.99.53.130-00000144; 32.99.53.130-00000174; 32.99.53.130-00000184; 32.99.53.130-00000235; 32.99.53.130-00000252; 32.99.53.130-00000210; 32.99.53.190-00000072; 32.99.53.190-00000074; 32.99.53.190-00000037; 32.99.53.190-00000041; 32.99.53.190-00000046; 32.99.53.190-00000048; 32.99.53.190-00000056; 32.99.53.190; 32.99.53.130-00000308; 32.99.53.130-00000259; 32.99.53.130-00000013; 32.99.53.110; 32.99.53.130; 32.99.53.130-00000261; 32.99.53.130-00000263; 32.99.53.190-00000070; 32.99.53.190-00000055; 32.99.53.190-00000061; 32.99.53.190-00000066; 32.99.53.190-00000068; 32.99.53.130-00000146; 32.99.53.130-00000208; 32.99.53.130-00000148; 32.99.53.130-00000150; 32.99.53.130-00000164; 32.99.53.130-00000186; 32.99.53.130-00000215; 32.99.53.130-00000217; 32.99.53.130-00000014; 32.99.53.130-00000016.
Выбранная Заказчиком группировка по ОКПД2 32.99.53.130; 32.99.53.190; 32.99.53.110 включает в себя широкий диапазон учебных приборов, аппаратов и моделей, предназначенных для демонстрационных, образовательных целей (например, в школах, лекционных аудиториях, выставках) и не пригодных для другого использования. Учебное оборудование и указанные коды по ОКПД2 функционально взаимосвязаны, используются исключительно в целях формирования конкурентной закупки, что обеспечивает соблюдение принципа конкуренции между участниками, подавшими предложения и признанными участниками Аукциона, а также принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств.
При этом Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, на дату размещения в ЕИС рассматриваемой закупки, Закон о контрактной системе и иное Федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в формировании своих потребностей в работах (услугах) в определённый код и коды общероссийского классификатора видов деятельности.
Порядок присвоения определённого кода общероссийского классификатора остаётся на усмотрение Заказчика и также не регулируется положениями Закона о контрактной системе. При этом, заказчики самостоятельно определяют код по ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В связи с тем, что характеристика, указанная в КТРУ не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, предусмотрена возможность в описании объекта закупки, указать дополнительную информацию исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N145 заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупок, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Кроме того ГКУ "УКС РСО-Алания" указало, что если закупаемый товар не соответствует по обязательным параметрам соответствующей позиции КТРУ, и сведения из Каталога не могут в полной мере описать технические и качественные характеристики товара, необходимые Заказчику при осуществлении закупки, предусмотрена возможность не использовать при размещении извещения коды из указанного Каталога.
Также в период подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком не было получено ни одного запроса на разъяснения по рассматриваемым позициям.
На основании изложенного ГКУ "УКС РСО-Алания" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 июня 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001505 на поставку оборудования по объекту: строительство школы на 550 мест по ул.Чкалова, г.Беслан Республики Северная Осетия-Алания (учебное оборудование, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 10.06.2021 ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП РФ от 30.04.2020 N617), а также утвержден Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Так, Извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией установлены ограничения допуска товаров в соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 N617.
В Извещении о проведении Аукциона и в Техническом задании Аукционной документации (описание объекта закупки, далее - ТЗ) Заказчиком к закупаемым товарам применены коды ОКПД2: 32.99.53.110; 32.99.53.130; 32.99.53.190, а также соответствующие указанным кодам позиции КТРУ.
Согласно пункту 4 ПП РФ от 30.04.2020 N617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно пункту 5 ПП РФ от 30.04.2020 N617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Вместе с тем, все три кода ОКПД2: 32.99.53.110 "Оборудование для обучения трудовым процессам"; 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные"; 32.99.53.190 "Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие", содержатся в Перечне.
При этом, указанные коды ОКПД2, а также позиции КТРУ, примененные Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона и в ТЗ соответствуют объекту рассматриваемой закупки, поскольку объектом закупки является поставка учебного оборудования и изделий для оснащения среднеобразовательной школы и предназначенного для организации учебного процесса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Л на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при осуществлении закупки на поставку оборудования по объекту: строительство школы на 550 мест по ул.Чкалова, г.Беслан Республики Северная Осетия-Алания (учебное оборудование, электронный аукцион N0310200000321001505).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июня 2021 г. N А369-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021