"25" июня 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства", Арсеньева Алексея Владимировича, путем видеоконференции,
по обращению заказчика - ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" о нарушении ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытых конкурсов в электронной форме
N 0317100000521000037 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 17+000 - км 24+000, Республика Алтай"",
N 0317100000521000036 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 10+505- км 17+000, Республика Алтай"
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком.
Проверка начата: 22.06.2021 г., окончена 25.06.2021 г.
Место нахождения проверяемой организации:
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 105.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 30.04.2021 года по 08.06.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" о нарушении ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" требований Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов в электронной форме N 0317100000521000037 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 17+000 - км 24+000, Республика Алтай"", N 0317100000521000036 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 10+505- км 17+000, Республика Алтай", согласно которому заказчиком при размещении извещений по закупкам ошибочно был установлен критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что не было предусмотрено конкурсными документациями, в то время как конкурсными документациями предусмотрен только один неценовой критерий оценки заявок - "Квалификация участников закупки".
Представитель заказчика пояснил, что на участие в закупках были поданы заявки, в которых содержались документы в подтверждение опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Завершение процедуры закупок невозможно, поскольку в связи с ошибочно установленным в извещениях критерием "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", конкурсной комиссии заказчика необходимо рассмотреть заявки по данному критерию и результаты рассмотрения указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Представитель Заказчика просил выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Ознакомившись с пояснениями, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 2 и 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
30.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме N 0317100000521000037 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 17+000 - км 24+000, Республика Алтай"", N 0317100000521000036 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 10+505- км 17+000, Республика Алтай", а также конкурсные документации.
Согласно электронным извещениями N 0317100000521000037, N 0317100000521000036 заказчиком установлен неценовой критерий оценки заявок - "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", вместе с тем в п. 16 информационной карты конкурсной документации по обоим закупкам предусмотрен неценовой критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки: (опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема)".
Таким образом, заказчиком была размещена в ЕИС противоречивая информация о неценовом критерии оценки заявок участников закупки, в связи с чем дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с положениями ст. 54.5 , 54.7 Закона о контрактной системе стало невозможным.
В действия заказчика содержатся нарушения требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, должностного лица заказчика - признаки состава административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий заказчика- ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" при проведении открытых конкурсов в электронной форме N 0317100000521000037 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 17+000 - км 24+000, Республика Алтай"", N 0317100000521000036 "Оказание услуг по паспортизации и оценке технического состояния законченного капитальным ремонтом объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 10+505- км 17+000, Республика Алтай" и
РЕШИЛА:
1. признать действия заказчика при проведении открытых конкурсов в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
2. выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования открытых конкурсов в электронной форме;
3. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 2 (двух) листах /4 (четырех) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
О.Е. Бедарева
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июня 2021 г. N 44 (ключевые темы: капитальный ремонт - конкурсная документация - заявка на участие в открытом конкурсе - участники закупок - техническое состояние)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021