В связи с получением информации от прокуратуры Воронежской области о признаках нарушений законодательства о контрактной системе в действиях департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, руководствуясь статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Логошин А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. начальник отдела, заместитель руководителя инспекции;
Яковлева Е.Л. государственный инспектор, участник инспекции.
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую выездную проверку действий (бездействия) заказчика казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения и развития образования" на соблюдение требований законодательства о контрактной системе в период с 01.01.2020 года по 30.06.2021 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
у с т а н о в и л а:
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, составляемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
В единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.07.2020 года N 0131200001020006768: Поставка автобусов (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 29.10.30.000-00000015).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком при описании в документации о закупке указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.23 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны в документации о закупке при описании товара, работы, услуги использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. В случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В КТРУ включена следующая информация в отношении характеристик товара - автобус (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 29.10.30.000-00000015):
Категория автобуса: М3
Класс автобуса: А , 3 , 2 , 1 , В
Количество посадочных мест: 15 - 20 (шт) , от 60 (шт) , 50 - 60 (шт) , 40 - 50 (шт) , 35 - 40 (шт) , 25 - 30 (шт) , 9 - 15 (шт) , 30 - 35 (шт) , 20 - 25 (шт) .
Тип двигателя: Бензин
Тип коробки передач: Механика
Тип привода: Моноприводный.
Согласно Техническому заданию к характеристикам товара заказчиком установлены требования, предусмотренные КТРУ (Категория автобуса-М3, Класс автобуса-2, Тип двигателя-Бензин, Тип привода-Моноприводный, Тип коробки передач-Механика, Количество посадочных мест-штука больше или равно 20 и меньше 30), а также дополнительные требования: к габаритам, кузову, двигателю, трансмиссии, динамическим характеристикам, тормозной системе, комплектации.
В Техническом задании в качестве обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных КТРУ указано: данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивает использование бюджетных средств.
Таким образом, в документации об аукционе заказчиком не представлено надлежащего обоснования необходимости использования не включенных в КТРУ дополнительных требований к товару.
В действиях заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, выразившееся в установлении в описания объекта закупки документации об аукционе требований, не соответствующих сведениям КТРУ.
Аналогичное нарушение выявлено при проведении аукциона (0131200001020006763).
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе
р е ш и л а:
1. Признать в действиях казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения и развития образования" по результатам проведения внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, выразившееся в установлении в описания объекта закупки документации об аукционе требований, не соответствующих сведениям КТРУ.
2. Передать материалы настоящей проверки ответственному должностному лицу, для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Руководитель Инспекции А.В. Логошин
Заместитель руководителя Инспекции Ю.В. Рощупкина
Участник Инспекции Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 июня 2021 г. N 036/10/33-35/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021