23.06.2021 г. г. Воронеж
В соответствии с приказом Воронежского УФАС России N 78 от 10.06.2021 года инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - руководитель инспекции, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель руководителя инспекции, начальник отдела;
Качкин И.В.- участник инспекции, государственный инспектор,
проведена внеплановая проверка действий закупочной комиссией департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Богучарка в г. Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001020013662).
Основаниями проведения проверки являются часть 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поручение Федеральной антимонопольной службы.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения Объекта проверки: Российская Федерация, 394026, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская д. 53
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21
Мотивировочная часть
24.12.2020 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Богучарка в г. Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001020013662).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 2 655 092,93 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.01.2021 NППИ1 общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Система" было признано победителем, обществу с ограниченной ответственностью "Институт "Рязаньпроект" было присвоено второе место.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
На основании п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В силу ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Инспекцией Управления установлено, что порядком оценки заявок участников закупки по показателю " Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" государственных (муниципальных) контрактов (договоров)" предусмотрены следующие положения: "2.1.1. Опыт участника по успешному выполнению работ по разработке проектной документации по расчистке и/или экологической реабилитации русел рек для государственных и / или муниципальных нужд, начиная с 01.01.2011 до момента подачи заявки участником настоящей закупки, количество* государственных (муниципальных) контрактов (договоров).
Предметом оценки является наличие опыта выполнения работ (с учетом правопреемства) для государственных и/или муниципальных нужд по выполнению работ по разработке проектной документации по расчистке и/или экологической реабилитации русел рек, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с "01" января 2011 г. до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом стоимость каждого исполненного надлежащим образом государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме.
Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий надлежащим образом исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг (выполнения работ)) начиная с 01.01.2011 до момента подачи заявки участником настоящей закупки на выполнение работ по разработке проектной документации по расчистке и/или экологической реабилитации русел рек для государственных и /или муниципальных нужд с обязательным присутствием всех приложений к соответствующему государственному (муниципальному) контракту (договору) и копий актов оказанных услуг (выполненных работ) по этим исполненным государственным (муниципальным) контрактам (договорам), подтверждающих предоставленные сведения. При этом стоимость каждого исполненного надлежащим образом государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме.
Работами, выполненными надлежащим образом, считаются работы, получившие положительное заключение государственной экспертизы, выполненные с соблюдением условий (срока, объема, качества), предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом (договором), принятые заказчиком без претензий, а также без применения мер ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств исполнителя.
Опыт оказания (выполнения) услуг (работ) начиная с 01.01.2011 до момента подачи заявки участником настоящей закупки на выполнение работ по разработке проектной документации по расчистке и/или экологической реабилитации русел рек считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копий приложений к государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на оказание услуг (выполнение работ) начиная с 01.01.2011 до момента подачи заявки участником настоящей закупки для государственных и /или муниципальных нужд;
и (или)
- отсутствия копий актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих стоимость оказанных услуг (выполненных работ) и факты приемки услуг (работ) заказчиком, по исполненным государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на выполнение работ по разработке проектной документации по расчистке и/или экологической реабилитации русел рек для государственных и /или муниципальных нужд начиная с 01.01.2011 до момента подачи заявки участником настоящей закупки;
и (или)
- срок исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) не приходится на период начиная с 01.01.2011 до момента подачи заявки участником настоящей закупки.
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. При этом учитываются копии документов, представленные участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе".
Вместе с тем, изучив заявки ООО "Научно-производственное объединение "Система" Инспекцией установлено, что из пятнадцати предоставленных контрактов не соответствуют положениям конкурсной документации и, как следствие, не могут быть оценены семь контрактов, а именно: Контракт N 9 (реестровая запись 0160200006720000003), Контракт N 10 (реестровая запись 0818500000820002826), Контракт N 11 (реестровая запись 0818500000820002825) Контракт N 12 (реестровая запись 0818500000820002821), Контракт N 13 (реестровая запись 0818500000820002822), Контракт N 14 (реестровая запись 0818500000820002828), Контракт N 15 (реестровая запись 0818500000820002824), так как данные контракты содержат штрафы, пени.
Аналогичные контракты (с применением штрафных санкций, пеней) содержатся и в составе заявки ООО "Институт "Рязаньпроект".
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия Заказчика на момент оценки заявок обладала возможностью ознакомиться с информацией, опубликованной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в отношении указанного договора, и, следовательно, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия к оценке контрактов ООО "Научно-производственное объединение "Система" и ООО "Институт "Рязаньпроект".
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что в нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки участников закупки ООО "Научно-производственное объединение "Система" и ООО "Институт "Рязаньпроект по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Резолютивная часть
1. Признать в действиях конкурсной комиссии департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с окончанием процедуры проведения открытого конкурса в электронной форме и заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Богучарка в г. Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанное решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Акт составлен на 6 стр
Руководитель инспекции С.В. Михин
Заместитель руководителя инспекции Ю.В. Рощупкина
Участник инспекции И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июня 2021 г. N 036/10/54.3-38/2021 (ключевые темы: государственный, муниципальный контракт - участники закупок - разработка проектной документации - заявка на участие в открытом конкурсе - конкурсная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021