В связи с поручениями Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, руководствуясь статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Рощупкина Ю.В. начальник отдела -руководитель инспекции;
Колмаков Р.В. зам.начальника отдела - участник инспекции;
Яковлева Е.Л. государственный инспектор - участник инспекции;
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) заказчика администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с.Новая Усмань ул.Полевая (реестровый номер торгов 0131300041021000031) (национальная программа "Жилье и городская среда").
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
у с т а н о в и л а:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с.Новая Усмань ул.Полевая (реестровый номер торгов 0131300041021000031) (национальная программа "Жилье и городская среда").
Рассмотрев документы по проводимому аукциону, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России установила следующее.
09.04.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с.Новая Усмань ул.Полевая (реестровый номер торгов 0131300041021000031).
Вышеназванная закупка осуществлена в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Предметом закупки являлось выполнение работ по благоустройству.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Описанием объекта закупки установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, подлежащих поставке, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как:
Требуемая прочность на сжатие бетона в проектном возрасте, не менее кгс/см2 393
Отпускная прочность, не менее %90
Требуемая прочность на растяжение при изгибе бетона в проектном возрасте, не менее кгс/см2 52,4
Категория бетонной поверхности А6, А7.
В документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, подлежащих поставке, результаты испытаний указанных товаров, а также требования о предоставлении в составе заявок конкретных значений показателей, находящихся в прямой зависимости от иных показателей (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний при изготовлении такого товара.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе
р е ш и л а:
1. По результатам проведенной проверки действий заказчика администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с.Новая Усмань ул.Полевая (реестровый номер торгов 0131300041021000031) (национальная программа "Жилье и городская среда") установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт по указанной закупке заключен и выполняется, предписание не выдавать.
3. Передать материалы проверки ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.
Руководитель Инспекции Ю.В. Рощупкина
Участник Инспекции Р.В. Колмаков
Участник Инспекции Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 июня 2021 г. N 036/10/64-39/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021