Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСистема" (далее также ООО "СтройСистема", Общество, заявитель) на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Горьковский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр" Горьковского муниципального района Омской области (далее также МБОУ ДО "Горьковский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр" Горьковского муниципального района Омской области, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж сборно-разборной металлоконструкции для крытой хоккейной площадки" (извещение N 0352300207021000002) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика -<_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5990э от 16.06.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 08.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352300207021000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12 900 000 руб.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 16.06.2021 в 09:45 час.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, Комиссия установила следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные сведения должна содержать документация об электронном аукционе (часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе).
В жалобе заявителя дословно указано следующее: "В составе Технического задания Заказчиком указано: "Монтаж металлоконструкции осуществляется на свайно-ленточное основание, подготовленное заказчиком для металлоконструкции.
Отсутствует описание данного основания, точные его размеры, материал из которого изготовлено данное основание. Отсутствует описание порядка крепления металлоконструкции к фундаменту. По результатам осмотра объекта основание отсутствует, на текущий момент 15.06.2021. В связи с этим отмечаем, что фактически невозможно выполнить работы, предусмотренные контрактом сроки "в течение 60 дней после подписания контракта." То есть заказчик заведомо вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет рассчитать стоимость выполнения работ по данной закупке. Кроме того, непонятно кто будет отвечать, если основание не выдержит смонтированный на него металлоконструкции.
Кроме того, отмечаем, что Техническое задание не содержит в себе основных параметров необходимых для выполнения соответствующих работ, а именно:
- Отсутствует проект производства работ".
В разделе 2 "Технические требования к монтажу м/к" Технического задания к документации об заказчиком аукционе заказчиком установлено: "Монтаж металлоконструкции осуществляется на свайно-ленточное основание, подготовленное заказчиком для металлоконструкции".
В возражениях заказчиком указано на то, что в рамках осуществляемой закупки планируется поставка и установка сборно-разборной конструкции для дальнейшего монтажа и покрытия из полимерных материалов. Монтаж металлоконструкции прописан в Техническом задании, где указано наименование закупки, количество и код, сроки поставки и монтажа металлоконструкции, технические характеристики металлоконструкции, оплата, пункт поставки товара и технические требования к производству, монтажу, качеству, упаковке, гарантийные обязательства.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в настоящее время работы по подготовке свайно-ленточного основания выполняются, о чем свидетельствуют представленные заказчиком договоры.
Непосредственно описание порядка крепления металлоконструкции к фундаменту прописано в Техническом задании документации об аукционе: "Сопряжение рам с основанием - шарнирное. Данный вид сопряжения должен позволять раме беспрепятственно поворачиваться на опоре, исключая возможность появления случайных приопорных моментов".
Исходя из возражений заказчика, срок поставки товара и оказания услуг рассчитан на 60 дней с момента подписания договора на основании коммерческого предложения потенциального поставщика.
Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вышеприведенное требование к жалобе носит императивный характер и направлено на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В нарушение указанной нормы к жалобе не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что невозможно поставить и произвести монтаж сборно-разборной металлоконструкции в течение 60 дней с момента подписания контракта.
Комиссия отмечает, что по данной закупке запросов на разъяснение положений документации об аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе не поступало.
Заявитель также не воспользовался своим правом на подачу запроса на разъяснение положений документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.
Довод заявителя о том, что в составе документации об электронном аукционе отсутствует проект производства работ, Комиссией признан также необоснованным, поскольку проектная документация в силу градостроительного законодательства необходима для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства. В данном случае закупаются, в том числе работы по монтажу некапитального сооружения.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные сведения должна содержать документация об электронном аукционе (часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона в графе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" заказчиком указано "60 дней с момента подписания контракта".
Аналогичный срок оказания услуг содержится в пункте 1.5 раздела 1 "Предмет контракта" проекта муниципального контракта.
Вместе с тем, в пункте 5.9.1 раздела 5 "Условия заключения и исполнения контракта" документации об электронном аукционе заказчиком указан иной срок оказания услуг - "в течение 90 дней, с момента подписания контракта. В соответствии с графиком (Приложение N 2 к настоящему контракту)".
Комиссия также отмечает, что документация об электронном аукционе не содержит приложение N 2 к контракту "График", как указано в пункте 5.9.1 раздела 5 "Условия заключения и исполнения контракта" документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, поскольку срок поставки товара и оказания услуг, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 1.5 раздела 1 "Предмет контракта" проекта муниципального контракта не соответствует сроку поставки товара и оказания услуг, указанному в пункте 5.9.1 раздела 5 "Условия заключения и исполнения контракта" документации об электронном аукционе.
4.2. В силу части 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Исходя из информации, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 6166э от 21.06.2021) на участие в электронном аукционе была подана одна заявка.
Вместе с тем, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не была рассмотрена заявка единственного участника электронного аукциона, соответственно не был оформлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Указанное нарушение, как следует из пояснений представителя заказчика, было допущено в связи с ошибочным предположением заказчик о приостановлении осуществления закупки полностью до рассмотрения жалобы заявителя по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСистема" на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Горьковский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр" Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж сборно-разборной металлоконструкции для крытой хоккейной площадки" (извещение N 0352300207021000002).
2. Признать в действиях муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Горьковский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр" Горьковского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2, пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования "Горьковский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр" Горьковского муниципального района Омской области, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июня 2021 г. N 055/06/33-666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021