Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФорТэ плюс" (далее также ООО "ФорТэ плюс", Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (далее также БУЗОО "Региональный центр по связям с общественностью", заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка комплектующих для компьютерной техники" (извещение N 0352200041721000015)" (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика: <_> (доверенность от 21.06.2021); <_> (доверенность от 21.06.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6054э от 17.06.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 28.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352200041721000015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 42 724 руб.
08.06.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.06.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение составило 40 145,52 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2021 заявки всех участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителем дословно указано: "Считаем, что в данном случае, Заказчик неправомерно применил положения вышеуказанное постановления правительства РФ от 21.12.2019 N 1746, поскольку в п.1 Постановления четко указано:
"_1. Установить запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд_."
Предметов закупки же являлись, как указано выше, комплектующие к компьютерной технике, а конкретно:
- Накопитель данных внутренний - 16 штук
- Оперативная память - 1 шт
- Оперативная память - 5 шт.
Т.е. речь не идет о программно-аппаратных комплексах систем хранения данных, в отношении которых действует запрет, следовательно, положения Постановления при проведении закупки были применены неверно. Аналогичного мнения придерживаются юристы центра "Центр закупок и продаж "Закон.гуру" (https://44fz.ru), специализирующегося на юридических консультациях в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ".
Исходя из содержания жалобы заявителя, Общество помимо действий аукционной комиссии заказчика фактически обжалует положения документации об электронном аукционе в части неправомерного применения заказчиком Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1746).
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе могла быть подана Обществом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Данным правом заявитель не воспользовался, равно как и не воспользовался правом на подачу в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.
Не соглашаясь с жалобой заявителя, заказчиком в письменных возражениях, а также непосредственно при рассмотрении жалобы указано на правомерность действий аукционной комиссии по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком указано, что в состав кода 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" включен код 26.20.21.110 "Устройства запоминающие внутренние", соответствующий, согласно извещению о проведении электронного аукциона объекту закупки, в отношении товаров которого, установлен запрет согласно Постановлению N 1746.
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 1746 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 1 Постановления N 1746 запрет установлен на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1746 подтверждением производства товаров на территории Российской Федерации является наличие сведений о товаре в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия товаров требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению в контракт.
Исходя из наименования предмета аукциона, указанного заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки являются "комплектующие для компьютерной техники".
В соответствии с разделом II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке необходимы следующие товары: "накопитель данных внутренний" (код ОКПД2 26.20.21.110-00000002), "оперативная память" (код ОКПД2 26.20.21.110), в отношении которых в соответствии с Постановлением N 1746 установлен запрет.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла содержания части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона о контрактной системе.
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона должна также содержаться и в документации об электронном аукционе.
В извещении и в пункте 3.3 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 3 "Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участника закупки" документации об электронном аукционе указано следующее: "На товар, являющийся предметом закупки, установлен запрет в соответствии с Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 г. N1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 1746)".
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Подпунктом 7 пункта 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об электронном аукционе установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Предоставление требуется:
Согласно п. 3 постановления Правительства N 1746 подтверждением производства товаров на территории Российской Федерации является наличие сведений о товаре в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия товаров требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению в контракт".
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2021 заявка заявителя (идентификационный номер заявки 109975083) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с указанием следующего обоснования: "Несоответствие статье 14 N 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 г. N 1746) п. 3.3, п.п. 7 п. 4.1 документации".
Изучив содержание первых и вторых частей заявок участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" Комиссия установила, что заявителем предложены к поставке товары, страной происхождения которых является Китай, соответственно в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствовала декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, предусмотренная пунктом 3 Постановления N 1746 и подпунктом 7 пункта 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, рассматривающей вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе нарушений законодательства о контрактной системе при признании заявки заявителя не соответствующей, в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ФорТэ плюс" на действия аукционной комиссии БУЗОО "Региональный центр по связям с общественностью" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка комплектующих для компьютерной техники" (извещение N 0352200041721000015)".
2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доводы жалобы ООО "ФорТэ плюс" на положения документации об электронном аукционе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2021 г. N 055/06/69-671/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021