Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Белая Мебель" (далее - заявитель, общество, ООО "Белая Мебель") на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка бытового подъемника для обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 25 апреля 2012 года N 95-п "О региональном перечне технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду" (Реестровый номер 21.31.0828)" (извещение N 0152200004721000832) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд Министерства труда и социального развития Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 137 от 03.02.2021);
заказчика - "_" (доверенность от 25.06.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6195э от 22.06.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 11.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200004721000832 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 233 333,40 руб.
22.06.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано три заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.06.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 заявки двух участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признан ИП "_"с ценой контракта 1227166,73 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что участнику закупки ООО "Белая Мебель" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.".
В соответствии с разделом II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке требовался товар со следующими характеристиками
N п/п |
Наименование товара |
Количество, единица измерения |
Характеристики товара |
|||
Показатели закупаемого товара, ед. изм. |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
1 |
Бытовой подъемник |
20, штука |
Назначение |
- |
- |
Предназначен для поднятия и перемещения лежачих больных с кровати, с кресла, для приема ванной и т.д. |
Материал конструкции |
- |
- |
металл |
|||
Тип привода |
- |
- |
электрический |
|||
Подвес |
- |
- |
не впитывает жидкость |
|||
Допускает многократную дезинфекцию |
- |
- |
соответствие |
|||
Аварийный спуск |
- |
- |
наличие |
|||
Высота подъема подъемного рычага от уровня пола, мм |
1730 |
- |
- |
|||
Колеса, шт, из них: |
- |
- |
4 |
|||
с тормозом, шт |
2 |
- |
- |
|||
Высота основания подъемника, мм |
- |
150 |
- |
|||
Длина основания, мм |
- |
1300 |
- |
|||
Минимальная внутренняя ширина основания, мм |
- |
680 |
- |
|||
Максимальная внутренняя ширина основания, мм |
- |
1300 |
- |
|||
Максимальная грузоподъемность (нагрузка), кг |
125 |
- |
- |
|||
Вес, кг |
- |
44,5 |
- |
Комиссией Омского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Белая Мебель" содержала предложение о поставке товара, при этом все значения показателей были указаны в графе "Минимальные значения показателей".
В связи с указанным единой комиссией уполномоченного органа участнику закупки с идентификационным номером заявки 110055047 (ООО "Белая Мебель") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации (далее - документация): заявка участника закупки не содержит конкретные значения показателей товара, соответствующие минимальным и максимальным значениям, установленным разделом II документации".
Из требований статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе и положений документации об электронном аукционе следует, что информация, указанная в первой части заявки будет включаться в проект контракта, при этом в силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе заключаемый контракт не может противоречить условиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, при допуске ООО "Белая Мебель" к участию в электронном аукционе указанные императивные требования закона заказчиком не могут быть соблюдены.
Таким образом, вывод единой комиссии уполномоченного органа о том, что участником закупки в первой части заявки не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Омского УФАС России полагает верным, следовательно, участнику закупки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Белая Мебель" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка бытового подъемника для обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 25 апреля 2012 года N 95-п "О региональном перечне технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду" (Реестровый номер 21.31.0828)" (извещение N 0152200004721000832) для нужд Министерства труда и социального развития Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 июня 2021 г. N 055/06/67-695/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021