Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" <_>, представителя Государственного казенного учреждения "Центр закупок Рязанской области" <_>, представителя ИП <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N3156 от 22.06.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ИП <_> б/н б/д (вх. N3482 от 18.06.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой") при проведении электронного аукциона на поставку имплантируемых венозных порт-систем для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" (извещение N0859200001121006169 от 08.06.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку имплантируемых венозных порт-систем для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" (далее - электронный аукцион).
08 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 766 841,65 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: совокупность характеристик товара, требуемого к поставке по пунктам 1 и 2 раздела "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе соответствуют изделиям только одного производителя - BBraun Medical (Франция), что ограничивает число участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу б/н от 23.06.2021 (вх. N3595 от 23.06.2021) Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N321 от 23.06.2021 (вх. N3579 от 23.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком, по оспариваемому Заявителем положению документации, в том числе установлены следующие требования:
- по пункту 1 к поставке необходим "Порт/катетер сосудистый" Высота имплантируемой части: 8 и
9, Диаметр катетера:
1.3 и
2.2 с дополнительными характеристиками такими как: Материал порта: Корпус из эпоксидной смолы или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца, Диаметр катетера: не менее 4,5 F, но не более 5 F;
- по пункту 2 к поставке необходим "Порт/катетер сосудистый" Высота имплантируемой части: 8 и
9, Диаметр катетера:
1.3 и
2.2 с дополнительными характеристиками такими как: Материал порта: Корпус из эпоксидной смолы или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца, Диаметр катетера: не менее 4,8 F, но не более 5 F.
Как указано Заявителем в доводе жалобы совокупность вышеприведённых характеристик товара не позволяет потенциальным участникам закупки поставить ни один аналог подобного товара, кроме как конкретную модель производителя BBraun Medical (Франция), что противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок, так как ограничивает количество потенциальных участников.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании объекта закупки рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком изучался рынок необходимого к поставке товара и существуют не менее двух производителей товара необходимого Заказчику, такие как BBraun Medical (Франция) и Vygon (Россия).
Заказчиком в материалы дела представлена информация с сайта Vygon (Россия), Каталог устройств для сосудистого доступа Vygon (Россия), Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.02.2021 NРЗН2013/16 с приложением.
Комиссия проанализировав представленные документы установила, что венозный микро-портpolysite_ серия 2000 - гибрид: Титан и ПОМ. производитель Vygon (Россия), на который указывает Заказчик в своих пояснениях соответствует требованиям установленным Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе.
В тоже время согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В ходе заседания Комиссии установлено, что товар, необходимый Заказчику к поставке и указанный в разделе "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" относится к медицинским изделиям.
Следовательно исходя из вышеприведенных правовых норм медицинское изделие - венозный микро-портpolysite_ серия 2000 - гибрид: Титан и ПОМ. производитель Vygon (Россия) должен иметь регистрационное удостоверение.
Вместе с тем Комиссия установила, что представленное регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.02.2021 NРЗН2013/16 с приложением не содержит в себе сведений о венозном микро-портpolysite_ серия 2000 - гибрид: Титан и ПОМ. производитель Vygon (Россия).
Комиссия приходит к выводу, что в настоящее время венозный микро-портpolysite_ серия 2000 - гибрид: Титан и ПОМ. производитель Vygon (Россия) не может обращаться на территории Российской Федерации.
Кроме того Комиссия отмечает, что в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0859200001121006169-1 на участие в электронном аукционе подана одна заявка ООО "Люксмед" (идентификационный номер заявки 206), предложившая к поставке товар необходимый Заказчику производителя BBraun Medical (Франция).
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о ФКС в части указания требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, так как к поставке может быть предложен товар только одного производителя BBraun Medical (Франция) и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой") нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/64-597/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 июня 2021 г. N 062/06/64-597/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021