Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителей Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" <_>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N3152 от 22.06.2021), представителей ООО "Легион-Юг", уведомленных надлежащим образом (исх. N3153 от 22.06.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Легион-Юг" б/н б/д (вх. N3479 от 18.06.2021) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр") при проведении электронного аукциона на "Шифр: 62-2021-нр5189 Поставка лазерных станков" (извещение N0859200001121005980 от 04.06.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона "Шифр: 62-2021-нр5189 Поставка лазерных станков" (извещение N0859200001121005980 от 04.06.2021) (далее - электронный аукцион).
04 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 680 120,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) в отношении программного обеспечения, закупаемого в рамках исполнения государственного контракта.
В отзыве на жалобу N345 от 23.06.2021 (вх. N3593 от 23.06.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N1236 не установлен в связи с тем, что программное обеспечение входит в состав управляющей программы.
В отзыве на жалобу N324 от 23.06.2021 (вх. N3601 от 24.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и Заказчиком в полной мере соблюдены нормы действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 59 Закона о ФКС установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2.1 Постановления N1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка лазерных станков.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам, в том числе наличие совместимости с операционной системой имеющейся у заказчика (эквивалент не предусмотрен, в связи с потребностями заказчика).
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об электронном аукционе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N1236 в связи с тем, что программное обеспечение входит в состав управляющей программы, которая должна быть поставлена вместе с лазерными станками и напрямую взаимосвязана с функционированием лазерных станков.
Таким образом, описание объекта закупки не включает в себя выполнение работ по установке программного обеспечения для лазерных станков и баз данных, в связи с чем применение постановления N1236 при проведении вышеуказанной закупки не требуется.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Легион-Юг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 июня 2021 г. N 062/06/64-595/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021