Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" <_>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N3089 от 23.06.2021), представителей ООО "ПЛАТФОРМА", уведомленных надлежащим образом (исх. N3090 от 23.06.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" б/н б/д (вх. N3513 от 21.06.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку открыток поздравительных, с конвертами и вкладышами (извещение N0859200001121006451 от 15.06.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку открыток поздравительных, с конвертами и вкладышами (далее - электронный аукцион).
15 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 651,50 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик не применил типовые условия контракта согласно требованиям Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 июля 2014 г. N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила).
В отзыве на жалобу N2/ЛЛ-770 от 25.06.2021 (вх. N3645) Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N330 от 25.06.2021 (вх. N3657 от 25.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о ФКС, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 02 июля 2014 г. N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
В пункте 6 Правил определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
В пункте 16 Правил определено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Пунктом 17 Правил предусмотрено, что типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.
Разработка ответственными органами типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии). В случае утверждения нормативным правовым актом типового контракта, включающего условия, противоречащие утвержденным типовым условиям, такой правовой акт должен быть согласован с ответственным органом, утвердившим типовые условия, а также должен содержать положения о неприменении типовых условий к предмету утверждаемого типового контракта. Ответственный орган, утвердивший типовые условия, отменяет их в отношении предмета утвержденного типового контракта не позднее 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего указанный типовой контракт.
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" утверждены типовые контракты, условиями применения которых являются:
1) Коды ОКПД2:
30.3 Аппараты летательные и космические и соответствующее оборудование
26.3 Оборудование коммуникационное
27.3 Кабели и арматура кабельная
26.7 Приборы оптические и фотографическое оборудование
27.5 Приборы бытовые
17.12 Бумага и картон
27.2 Батареи и аккумуляторы
27.1 Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура
26.4 Техника бытовая электронная
30.1 Корабли, суда и лодки
28.25 Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное
31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли
26.1 Компоненты электронные и платы
27.9 Оборудование электрическое прочее
26.6 Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях
26.51 Оборудование для измерения, испытаний и навигации
27.40 Оборудование электрическое осветительное
26.8 Носители информации магнитные и оптические
26.2 Компьютеры и периферийное оборудование
29.1 Средства автотранспортные
2) Начальная (максимальная) цена контракта:
Размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта - От 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 в российских рублях
3) иные показатели для применения
Иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта - не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу.
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка открыток поздравительных, с конвертами и вкладышами.
Комиссия также отмечает, что Заказчиком применены:
код ОКПД 58.19.11.100 - открытка поздравительная;
код ОКПД 17.23.12.110 - конверт;
код ОКПД 17.12.60.130 - калька к открытке.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по позиции N3 "Калька к открытке" раздела "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе не был применен код КТРУ 17.12.60.130-00000002, поскольку характеристикой обязательной для применения данного кода является формат листа А2, А3, А4, однако размер кальки ВхШ, который требуется Заказчику составляет 102х205 мм. Данное требование к размеру обусловлено тем, что калька в данном случае является вкладышем по позиции N1 "Открытка поздравительная" раздела "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе и предназначена для нанесения поздравительного текста. В связи с этим, проект контракта сформирован Заказчиком без учета типового контракта, утвержденного приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152.
Таким образом, проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая закупка не содержит одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта в соответствии с пунктом 16 Правил.
Кроме того Комиссия отмечает, что объектом закупки является не поставка бумаги и картона, а иные товары, сделанные из бумаги, картона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку аукционная документация не противоречит положениям Закона о ФКС.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 июля 2021 г. N 062/06/64-596/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021