Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аналитическое бюро межотраслевых экспертиз" (далее - Заявитель, Общество, ООО "АБМ Эксперт") (вх. N 3420 от 17.06.2021) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оплату услуг оценочным организациям (закупка N 0166100005321000018) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
-- представителя Заказчика на основании доверенности;
(Общество, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данной жалобы посредством видеоконференцсвязи не обеспечило),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "АБМ Эксперт" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы Общества следует, что документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оплату услуг оценочным организациям (закупка N 0166100005321000018) (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований Закона по следующим основаниям.
Заявитель указывает, что установление Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе следующего требования - "Обязательно наличие представительства (филиала) и/или не менее двух аккредитованных представителей Оценочной компании - Исполнителя на территории оказания услуг" является незаконным.
При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, установление данного требования к участникам аукциона так же влечет за собой ограничение конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 09.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом Электронного аукциона являются услуги по оценке арестованного в рамках исполнительного производства имущества должника.
В пункте 5 раздела 5.1 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено, что "Услуги должны осуществляться Оценщиком в соответствии с требованиями:
Обязательно наличие представительства (филиала) и/или не менее двух аккредитованных представителей Оценочной компании - Исполнителя на территории оказания услуг".
Аналогичное требование установлено и в пункте 2 "Права и обязанности сторон" раздела 5.3 "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе:
"2.2.Оценщик обязан:
_
2.2.19. Обязательно наличие представительства (филиала) и/или не менее двух аккредитованных представителей Оценочной компании - Исполнителя, действующих по доверенности на территории оказания услуг."
При этом, требования к организации и проведению оценки, а также требования к субъектам оценочной деятельности установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Статьей 4 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - Оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 Закона установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Возможность установления требования к исполнителю о регистрации юридического лица или наличии филиала или обособленного подразделения на территории конкретного субъекта Российской Федерации Законом не предусмотрена.
Кроме того, в письме министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2016 N 02-02-15/21779 указано, что предложение об установлении требования к исполнителю о регистрации юридического лица или наличии филиала или обособленного подразделения на определенной территории или предоставление преимущества организациям, зарегистрированным на определенной территории, не учитывает принцип обеспечения конкуренции.
Требование к обязательному наличию аккредитованных представителей Оценочной компании, установленное в разделах 5.1 "Техническая часть" и 5.3 "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе законодательство Российской Федерации о контрактной системе, а также об оценочной деятельности не содержит. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, установив в документации об электронном аукционе требования об обязательном наличии представительства (филиала) и/или не менее двух аккредитованных представителей Оценочной компании - Исполнителя на территории оказания услуг, Заказчик нарушил часть 3 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод о том, что Заказчик установил такие положения, которые ограничивают права потенциальных участников закупки, нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью "Аналитическое бюро межотраслевых экспертиз" о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аналитическое бюро межотраслевых экспертиз" (вх. N 3420 от 17.06.2021) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оплату услуг оценочным организациям (закупка N 0166100005321000018) обоснованной.
3. Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона.
4. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования Электронного аукциона (закупка N 0166100005321000018).
5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки N 0166100005321000018.
6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-526/2021
24.06.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
на основании решения от 24.06.2021, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аналитическое бюро межотраслевых экспертиз" (вх. N 3420 от 17.06.2021) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оплату услуг оценочным организациям (закупка N 0166100005321000018) (далее - Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования Электронного аукциона (закупка N 0166100005321000018).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0166100005321000018.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 09.07.2021.
4. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 09.07.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
|
Член Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 июня 2021 г. N 071/06/105-526/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021