Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью "Норма" (вх. N 3431 от 17.06.2021), общества с ограниченной ответственностью "Джули" (вх. N 3436 от 17.06.2021) на действия МКУК "Липковский досуговый центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МКУК "Липковский досуговый центр" в рамках национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621002842) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) на основании доверенности,
- без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма"), общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО Джули) (далее также - Заявители), уведомленных о дате, времени рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,
- без участия представителей МКУК "Липковский досуговый центр" (далее - Заказчик), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Конкурса (закупка N 0366200035621002842), решением Комиссии дела NN 071/06/105-524/2021, 071/06/105-525/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 071/06/105-524/2021. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
1. В своих жалобах ООО "Норма" и ООО "Джули" указывают, что ни нормами Закона, ни Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085) не закреплено право Заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить свой опыт.
Заявители полагает, что установление в конкурсной документации на капитальный ремонт здания МКУК "Липковский досуговый центр" в рамках национального проекта "Культура" (далее - Конкурсная документация) показателя оценки опыта работы, связанного с предметом контракта, выраженного в наличии у потенциального участника исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) влечет нарушение прав и законных интересов Заявителей.
Данный показатель, по мнению Заявителей, не соответствует требованиям Правил N 1085, влечет за собой ограничение конкуренции, создание преимущества хозяйствующим субъектам, имеющим опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, ограничивает право на участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, выполнявших аналогичные работы в рамках гражданско-правовых договоров.
2. ООО "Норма" указывает в своей жалобе, что, как следует из Конкурсной документации, контракты (договоры), заключенные и исполненные ранее чем за четыре года до даты окончания подачи заявок к оценке не будут приниматься.
По вышеуказанному показателю, как поясняет Заявитель, оцениваются исключительно контракты (договоры), которые исполнены не ранее чем за 4 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что, по мнению Заявителя, может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока.
3. ООО "Норма" также в своей жалобе полагает, что установление высокого порога стоимости каждого контракта (с ценой исполненных обязательств по каждому контракту (договору) не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта), не отвечает принципам обеспечения конкуренции и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. При этом участники, имеющие опыт выполнения большого количества контрактов (договоров) с меньшей НМЦК лишены возможности набрать максимальное количество баллов.
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства влекут нарушение норм Закона.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные возражения, в которых пояснил, что установленные в Конкурсной документации критерии обоснованы.
Уполномоченным учреждением также представлены пояснения, из которых следует, что предусмотренные в Конкурсной документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в Конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, и направлены, прежде всего, на определение в качестве победителя конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по капитальному ремонту объекта.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация 21.05.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
24.05.2021 в извещение и конкурсную документацию были внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена Контракта - 27 264 266,68 рублей.
Контракт по итогам Конкурса Заказчиком не заключен.
В соответствии со статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
ЧАСТЬЮ II. Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законом, а именно:
"Оценка заявок производится с использованием двух критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
N п/п |
|
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев оценки, (%) |
Значимость показателей, (%) |
1. |
Стоимостной критерий оценки |
Цена контракта |
60 |
|
2. |
Нестоимостной критерий оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
2.1. |
Показатель N1 по нестоимостному критерию оценки |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
|
50 |
2.2. |
Показатель N2 по нестоимостному критерию оценки |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
|
50 |
|
Сумма величин значимости критериев оценки |
100 |
|
".
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.
Пунктом 28 Правил N 1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в конкурсной документации, как было указано выше, установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Нестоимостный критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%.
ЧАСТЬ II Конкурсной документации также содержит следующие условия:
"2. Нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее "Квалификация участников" (НЦБi)). Значимость - 40%. Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Количество баллов, присуждаемых по критерию"Квалификация участников" (НЦБi) определяется по формуле:
НЦБi = KЗ х (НЦБ1i + НЦБ2i), где
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,4;
НЦБ1i - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)",
НЦБ2i - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)",
Нестоимостной критерий "Квалификация участников" формируется из 2 показателей.
Информацию, предусмотренную нестоимостным критерием "Квалификация участников", рекомендуется предоставить в форме таблицы N1.
Таблица N1
N п/п |
Реестровый номер контракта (договора)*(1) |
Номер и дата заключения контракта (договора) |
Предмет контракта |
Наименование заказчика |
Цена контракта (договора), руб. |
Сумма исполненных обязательств по контракту (договору), руб. |
Реквизиты документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:
- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 4 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), с ценой исполненных обязательств по каждому контракту (договору) не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - Контракты, подтверждающие квалификацию).
- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;
- реестровыйномер Контрактов, подтверждающих квалификацию,на сайте Единой информационной системы в сфере закупок "zakupki.gov.ru".
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии Контрактов, подтверждающих квалификацию,должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Представленные участником закупки Контракты, подтверждающие квалификацию, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им Контрактов, подтверждающих квалификацию, представленного(-ых) по показателю критерия оценки.
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 50%. Коэффициент значимости - 0,5.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБ1i) определяется по формуле:
НЦБ1i= KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;
Кi- предложение участника закупки, предложение которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается предложение участника закупки о суммарном объеме, исчисляемом в рублях,контракта(ов) (договора(ов)),исполненных за последние 4 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), с ценой исполненных обязательств по каждому контракту (договору) не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта.
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п.2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.
2.2.Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 50 %. Коэффициент значимости - 0,5.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (НЦБ2i) определяется по формуле:
НЦБ2i= KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;
Кi- предложение участника закупки, предложение которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается предложение об общем количестве исполненных участником закупкиза последние 4 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), с ценой исполненных обязательств по контракту (договору) не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта.
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов".
При этом, Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе, как отсутствие опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.
Комиссия считает необходимым отметить, что требование к участнику конкурса о наличии у него опыта в выполнении именно государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом и Законом N 223-ФЗ является правомерным, поскольку информация о таких контрактах (включая сведения об исполнении таких контрактов, о начислении и об оплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по таким контрактам и др.), заключенных в соответствии с Законом и Законом N 223-ФЗ, размещена в единой информационной системе в сфере закупок и позволяет Заказчику своевременно в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, удостовериться в достоверности таких сведений.
Установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных и муниципальных контрактов, а также договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями. Исходя из приведенных положений Закона и Правил N1085, заказчик вправе самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.
Опыт работы претендента позволяет судить о его квалификации и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названного критерия оценки, по мнению Комиссии, является обоснованным.
Таким образом, требование Заказчика к участнику конкурса о наличии у него опыта в выполнении именно государственных и муниципальных контрактов является законным, поскольку опыта работы по контрактам, заключенным по правилам общих норм Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре на выполнение работ может быть недостаточно для подтверждения высокой квалификации участников объявленного конкурса.
Ввиду изложенного, указанный критерий и показатели (подкритерии) для его оценки соответствуют требованиям Закона и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Между тем, организации с иным опытом работы также могут участвовать в закупке, так как значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют такому участию, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, поскольку предусматривают возможность участникам Конкурса конкурировать по всем критериям, установленным Заказчиком, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Необходимо отметить, что установленный статьей 8 Закона принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).
Предусмотренные в конкурсной документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Таким образом, все доводы Заявителей о том, что нестоимостные критерии (показатели) ущемляют права потенциальных участников и создают неравные условия для разных категорий участников рынка несостоятельны, поскольку согласно Закону Заказчик самостоятельно определяет необходимость в установлении критериев (показателей) для размещаемых им закупок в целях выявления лучших условий исполнения контракта, что соответствует требованиям Правил и не противоречит требованиям Закона.
Следует отметить, что на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что оспариваемые нестоимостные критерии ограничили конкуренцию, либо не позволили кому-либо из хозяйствующих субъектов, в частности Заявителю, подать заявку на участие в Конкурсе.
С учетом изложенного доводы жалоб Заявителей Комиссия признает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" (вх. N 3431 от 17.06.2021) на действия МКУК "Липковский досуговый центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МКУК "Липковский досуговый центр" в рамках национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621002842) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (вх. N 3436 от 17.06.2021) на действия МКУК "Липковский досуговый центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МКУК "Липковский досуговый центр" в рамках национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621002842) необоснованной
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
-------------------------------------------
*(1) Указывается номер реестровой записи в реестре контрактов, формируемом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 июня 2021 г. N 071/06/105-524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021