Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Смирнова А.Н. (по дов. N ТЦ-15-6-21 от 12.01.2021),
ООО ЧОП "Гридъ": Порошиной Я.В. (по дов. N 18 от 08.06.2021),
рассмотрев жалобы ООО ЧОП "Гридъ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москв (Закупки NN
0373200138221000205, 0373200138221000206) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия конкурсных комиссий Заказчика при проведении открытых конкурсов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2021
N ЕИ/35834/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме от 15.06.2021 NППИ1 вторые части заявок Заявителя (номера заявок 2 и 3) признаны не соответствующими требованиям конкурсных документаций на следующем основании: "Признать заявку Участника не соответствующей требованиям, установленным в п.28.1 раздела IV Конкурсной документации на основании ч.6 cт.45, п.3 ч.4 ст.54.7 Федерального закона N 44-ФЗ. Обоснование: согласно п.28.1 раздела IV Конкурсной документации Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона, постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005. В требованиях к банковской гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности указано, что Банковская гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством.
Для целей обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе Участником представлена Банковской гарантии N 21/0044/AST/ММБ/044303 от 25.05.2021 г., выданная Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" (Генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 1481 от 11.08.2015 г.) (далее - Гарантия), в которой в качестве Бенефициара указано Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы". Вместе с тем, согласно Конкурсной документации заказчиками (Бенефициарами) по данной Гарантии должны быть: ГБУДО "Детская музыкальная школа имени В.Я. Шебалина", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.Г. Новикова", ГБУДО "Детская школа искусств "Тутти", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Кара Караева", ГБУДО "Детская школа искусств имени С.Т. Рихтера", ГБУДО "Детская школа искусств N 10", ГБУДО "Детская школа искусств "Родник", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Э.Г. Гилельса", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Б.А. Чайковского", ГБУДО "Детская школа искусств "Исток" (по закупке 0373200138221000205);
Для целей обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе Участником представлена Банковской гарантии N 21/0044/AST/ММБ/044258 от 25.05.2021 г., выданная Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" (Генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 1481 от 11.08.2015 г.) (далее - Гарантия), в которой в качестве Бенефициара указано Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы". Вместе с тем, согласно Конкурсной документации заказчиками (Бенефициарами) по данной Гарантии должны быть: ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.Б. Гольденвейзера", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.К. Глазунова", ГБУДО "Детская школа искусств имени М.А. Балакирева", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.П. Бородина", ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Н.Н. Калинина", ГБУДО "Детская школа искусств "Центр" (по закупке 0373200138221000206).
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч.1.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения контрактов представлены банковские гарантии
NN 21/0044/AST/ММБ/044303, 21/0044/AST/ММБ/044258 от 25.05.2021 г., выданные ПАО "Сбербанк России" (далее - Банковские гарантии).
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковские гарантии, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выданные, в том числе, в качестве обеспечения заявок принимаются заказчиками.
При этом в представленных Заявителем в качестве обеспечения заявок банковских гарантиях в качестве бенефициара указан уполномоченный орган в лице ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы".
Вместе с тем заказчиками (Бенефициарами) по закупке N 0373200138221000205 являются:
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени В.Я. Шебалина",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.Г. Новикова",
ГБУДО "Детская школа искусств "Тутти",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Кара Караева",
ГБУДО "Детская школа искусств имени С.Т. Рихтера",
ГБУДО "Детская школа искусств N 10",
ГБУДО "Детская школа искусств "Родник",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Э.Г. Гилельса",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Б.А. Чайковского",
ГБУДО "Детская школа искусств "Исток".
Заказчиками (Бенефициарами) по закупке N 0373200138221000206 являются:
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.Б. Гольденвейзера",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.К. Глазунова",
ГБУДО "Детская школа искусств имени М.А. Балакирева",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени А.П. Бородина",
ГБУДО "Детская музыкальная школа имени Н.Н. Калинина",
ГБУДО "Детская школа искусств "Центр"
В силу ч.4 ст.26 Закона о контрактной системе Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
В силу специфики своей деятельности, ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" является уполномоченным органом, наделенным полномочиями исключительно на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), завершающиеся в момент публикации протокола подведения итогов закупки.
Вместе с тем взыскание денежных средств по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, осуществляется после определения поставщика.
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" не обладает полномочиями на заключение контрактов, в рамках подобных совместных закупок, а также на взыскание денежных средств по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств по заключению контракта, которые обеспечивают банковские гарантии, представленные Заявителем в качестве обеспечения заявок.
При этом, из положений информационных карт также следовало, что бенефициарами должны являться Заказчики, а не уполномоченное учреждение, так, п.28.1 информационных карт установлено, информационных карт установлено, что банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы.
Таким образом, из положений закупочных документаций также следовало, что уполномоченное учреждение не является бенефециаром по банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявок.
П. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсных комиссий имелись основания для признания банковских гарантий не соответствующими требованиям конкурсных документаций и принятие конкурсными комиссиями решения в части признания заявок Заявителя не соответствующими является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ЧОП "Гридъ" на действия конкурсных комиссий
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 NЕИ/35834/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2021 г. N 077/06/106-10664/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021