Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": Летяго А.А. (по дов. N 19 от 14.04.2021),
ООО "ГК "Фабрика": Курмакаева А.К. (по дов. N б/н от 21.06.2021),
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Фабрика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств ухода за телом для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0873200001721000296) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 NЕИ/35843/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N0873200001721000296-1 Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В первой части заявки участником не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: участником не указаны количества предлагаемых товаров по всем позициям первой части заявки".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение 1 к Техническому заданию "Перечень объектов закупки" в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым к поставке товарам, а также установлено количество поставляемых товаров, сроки поставки и адреса, так например: "Гель для ухода за телом": Адрес: город Москва, улица Двинцев, дом 6, строение 2; Характеристики: Вид средства: Гель. Назначение : Для ухода за телом. Объем: Больше или равно 200 см[3*];^мл. Тип кожи: Все типы кожи. Тип средства: Питательный; Смягчающий; Увлажняющий. Требования к товару: Для профессионального использования; Объем (Единица измерения): 4 850,00 (Штука); Срок: c 1-го по 150-й календарный день с момента заключения контракта, также Заказчиком в документе "Обоснование характеристик" установлены дополнительные требования: Тонизирующий гель, питает и увлажняет, оказывает освежающий, стимулирующий, восстанавливающий и тонизирующий эффект. Используется при массаже. При комплексном уходе способствует профилактике простого контактного дерматита, вызванного недержанием, и пролежней. Содержит камфору и ментол, пантенол и миндальное масло. Улучшает обменные процессы в коже и оказывает противовоспалительное действие. Состав: пантенол, ментол, камфора, масло сладкого миндаля. Средство не содержит производные фенола, компоненты животного происхождения, потенциально аллергенные добавки, консерванты и красители. Общий вид: желтоватый, чистый гель. Объем: не менее 200 мл.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели характеристик товаров, так например "Гель для ухода за телом Eco Fabrika" Вид средства: Гель. Назначение: Для ухода за телом. Объем: 200 мл. Тип кожи: Все типы кожи. Тип средства: Питательный; Смягчающий; Увлажняющий. Тонизирующий гель, питает и увлажняет, оказывает освежающий, стимулирующий, восстанавливающий и тонизирующий эффект. Используется при массаже. При комплексном уходе способствует профилактике простого контактного дерматита, вызванного недержанием, и пролежней. Содержит камфору и ментол, пантенол и миндальное масло. Улучшает обменные процессы в коже и оказывает противовоспалительное действие. Состав: пантенол, ментол, камфора, масло сладкого миндаля. Средство не содержит производные фенола, компоненты животного происхождения, потенциально аллергенные добавки, консерванты и красители. Общий вид: желтоватый, чистый гель. Для профессионального использования. Для ухода за тяжелобольными пациентами паллиативной помощи, для профилактики простого контактного дерматита, вызванного недержанием, и пролежней, при этом заявка участника закупки не содержит указания на количество необходимого к поставке товара, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика.
Вместе с тем, исходя из норм ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, к сведениям, предоставляемым в первой части заявки должна относиться исключительно информация о товаре, который является предметом контракта. Данная часть заявки, фактически, представляет собой предложение участника закупки относительно характеристик товара, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе. То есть должны быть указаны лишь те показатели, на основании которых возможно определить соответствуют ли характеристики предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе, не относит количество товара к сведениям об объекте закупки, поскольку из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что сведения о количестве поставляемого товара законодателем исключаются из объема сведений - характеристик объекта закупки, предусмотренных положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которая не содержит требований об указании в числе характеристик объекта закупки данных о количестве товара, используемого при оказании услуг (выполнении работ).
Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку информация о количестве не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, в связи с чем Заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемых товаров и участникам закупки достаточно выразить согласие на поставку товаров в количестве установленном положениями аукционной документации, что и было сделано Заявителем в составе первой части заявки.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Фабрика" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2021 г. N 077/06/106-10683/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021