Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева: Потявина Н.С. (по дов. N 90-25/129 от 17.08.2020), Кошеленко В.Г. (по дов. N 90-25/110 от 17.07.2020),
ООО "Диджитал Тулз": Давиденко М.Л. (по дов. N б/н от 02.06.2021), Федотова И.В. (по дов. N б/н от 02.06.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Диджитал Тулз" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники для нужд ФГБОУ ВО
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (Закупка N 0373100035721000046) (далее -
Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2021
N ЕИ/35838/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком неправомерного срока поставки товаров. По мнению Заявителя, Заказчиком установлен срок поставки в течение 10 дней в нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку по п.43 технического задания Заказчиком сформированы требования к оборудованию "Сетевая аппаратная платформа", таким образом, что товар, удовлетворяющий техническому заданию, возможно приобрести на открытом рынке только у официального дистрибьютера (Компания "Марвел-Дистрибуция"), при этом согласно представленной выдержки из коммерческого предложения указанной компании срок поставки оборудования у данного поставщика составляет 4-6 недель.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что аппаратная платформа может собираться на серверах и коммутаторах любого производителя, типичный срок поставки электронных ключей для активации программного обеспечения не превышает двух дней. Аппаратная платформа может быть собрана на оборудовании Cisco, конкурентном указанному в жалобе Fortinet. Аналогично можно подобрать конфигурации на базе платформы Usergate и т.д. В техническом задании описываются требования к функционалу сетевой платформы (например, фильтрация трафика), которые являются общими для подобного рода сетевого оборудования и не являются специфическими для какого-либо одного производителя.
Так же представитель Заказчика отметил, что компания "Марвел-Дистрибуция" не является производителем данного товара, более того, согласно сведениям из ЕГРЮЛ в реестре юридических лиц содержится запись об одной компании с наименованием ООО "Марвел Дистрибуция" (ИНН 7718651139), которая прекратила свою деятельность с 05.05.2017 г.
Комиссия Управления отмечает, что представленная в составе заявки выдержка из коммерческого предложения компании "Марвел-Дистрибуция" не имеет номера и даты, а также срока действия данного предложения, что не позволяет Комиссии Управления прийти к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы данная информация является актуальной.
Более того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что участникам закупки не представляется возможным приобрести товары у иных поставщиков/дистрибьюторов/производителей, что не позволяет Комиссии Управления прийти к однозначному и неопровержимому выводу о том, что оспариваемый срок поставки является неисполнимым.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что установленный Заказчиком срок поставки является непреодолимым для потенциальных участников закупки или каким-либо иным образом может повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам, кроме того предъявленные Заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью принять участие в аукционе. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диджитал Тулз" на действия
ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 N ЕИ/35838/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2021 г. N 077/06/106-10677/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021