Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦСП": Хотова С.М. (по дов. N 21/Д-89 от 12.05.2021),
в отсутствие представителей ООО "Континент", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/36073/21 от 22.06.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивной экипировки общего назначения для членов спортивных сборных команд Российской Федерации. Москва (ГЗ) (Закупка N 0373100104321000019) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/36073/21 от 22.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу Заказчиком установлен неверный срок окончания рассмотрения первых частей заявок.
П.2 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 252 644,00 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона установлен на 28.06.2021 10:00, при этом дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена 30.06.2021, что составляет более одного дня с момента окончания подачи заявок.
Очевидно, что ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе регламентирует совершение действий Заказчиком по рассмотрению первых частей заявок.
Таким образом, применительно к норме ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе положения ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают возможность совершения Заказчиком действий по дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников в рассматриваемом случае в срок до 29.06.2021 включительно, при этом Заказчиком данный срок установлен на 30.06.2021, что противоречит положениям п.2 ч.5 ст.63, п.4 ч.1 ст.64 и ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
При этом, Комиссией Управления установлено, что 22.06.2021 на основании ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в частности Заказчиком изменены сроки окончания подачи заявок и сроки окончания рассмотрения первых частей заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о том, что выявленные Комиссией Управления нарушения Заказчиком п.2 ч.5 ст.63, п.4 ч.1 ст.64 и ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе устранены Заказчиком самостоятельно посредством внесения изменений в аукционную документацию и извещение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Континент" на действия ФГБУ "ЦСП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.5 ст.63, п.4 ч.1 ст.64 и ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2021 г. N 077/06/106-10733/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021