Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы": Касаткина Е.Е. (доверенность Nб/н),
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Богдановой Е.В. (доверенность от 04.08.2020 N77-13-13/0-50),
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы": Виноградова А.С. (доверенность от 30.12.2020 NД-ФАС/53/20), Абдулгалимовой Б.А. (доверенность от 02.10.2020 NД-ЮЛ/105/20), Локтионовой Л.Е. (доверенность от 03.02.2021 NД-ФАС-4/21),
в отсутствие представителей ИП Бергина Ю.А. о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 N ЕИ/35940/21,
рассмотрев жалобы ИП Бергина Ю.А. (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков (далее - Заказчики) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г.Москвы в 2021-2022 гг.; выполнение работ по капитальному ремонту входной группы с целью адаптации для инвалидов и маломобильных групп населения в ГБУ НПЦ МСР имени Л.И.Швецовой; выполнение работ по капитальному ремонту здания социальной инфраструктуры города Москвы ГБУ "Московский центр аккредитации и профессионального развития в сфере здравоохранения" по адресу: г. Москва, Успенский переулок, д.8 (Закупки NN 0173200001421000821; 0373200041521000480; 0173200001421000820) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных открытых конкурсов в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 N ЕИ/35940/21.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме (Закупка N 0173200001421000821).
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г.Москвы в 2021-2022 гг., Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20.20.290 "Здания нежилые, не включенные в другие группировки".
На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень N 471-р).
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Техническим заданием предусмотрены работы по техническому обслуживанию электроустановок и электрооборудования, так например:
- электрооборудование питающей электрической сети зданий; - электрооборудование распределительной электрической сети зданий напряжением до 1 кВ (ВУ, ВРУ, ГРЩ, РП, РЩ, щитах АВР, этажных распределительных щитках), а также электроизмерительные приборы и приборы учета электрической энергии;
- электрооборудование, коммутационные аппараты, аппараты защиты и управления, установленные в распределительных устройствах;
- электродвигатели (в том числе аппараты коммутации, защиты и управления электрическими двигателями) в инженерных коммуникациях зданий Заказчика (системы противопожарного, холодного и горячего водоснабжения, отопления и вентиляции); - электрические розетки и силовая электрическая сеть;
- электрооборудование системы внутреннего, наружного, эвакуационного (аварийного) освещения зданий.
Ввиду вышеизложенного, по мнению Заявителя, закупаемые Заказчиком услуги должны быть отнесены к классу кода ОКПД2: 33 "Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования", включенного в Перечень N 471-р, так например ОКПД2 33.14.19: "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования"; ОКПД2 33.12.19: "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для данной закупки Заказчиком выбран код Классификатора предметов государственного заказа (далее - КПГЗ) 03.07.01.01.03.03 "Услуги/обслуживание техническое, содержание и текущий ремонт/обслуживание техническое, содержание и текущий ремонт объектов капитального строительства и территорий/обслуживание техническое текущий ремонт зданий/обслуживание техническое и текущий ремонт инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях/обслуживание техническое и текущий ремонт инженерных коммуникаций в зданиях" (указан в п. 1.2 Технического задания), который полностью соответствует предмету закупки, наиболее точно отражает характер требуемых к оказанию услуг. Кроме того, наименования позиций Справочника предметов государственного заказа (указаны в п. 1.3 и Приложении 1 к Техническому заданию), подчиненные вышеуказанному коду КПГЗ, соответствуют предмету закупки:
- Техническое обслуживание системы холодного водоснабжения здания;
- Техническое обслуживание системы горячего водоснабжения здания;
- Техническое обслуживание системы водоотведения (канализации) здания;
- Техническое обслуживание системы электроснабжения здания;
-Техническое обслуживание системы вентиляции и кондиционирования здания;
- Техническое обслуживание системы теплоснабжения здания.
Представитель Заказчика пояснил также, что в перечень оборудования электрического прочего входят, так например, ускорители заряженных частиц, изоляторы электрические, электроды, панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах, инструменты электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки, магниты электрические, муфты и тормоза электромагнитные, захваты подъемные электромагнитные, конденсаторы электрические.
Кроме того, в составе переченя оборудования общего назначения прочего, не включенного в другие группировки, входят, так например, газогенераторы, аппараты для дистилляции и фильтрования, оборудование для мойки, заполнения, закупоривания или упаковывания бутылок, огнетушители, распылители, пароструйные или пескоструйные машины, оборудование для взвешивания и дозировки, центрифуги, каландры, торговые автоматы.
Всё перечисленное оборудование в видах кодов ОКДП2 33.14.19; 33.12.19 по своему функциональному назначению не соответствует перечню оборудования инженерных систем объектов, предназначенного для технического обслуживания в рамках закупки.
Также представитель Заказчика пояснил, что типовое техническое задание в полной мере отражает потребность Заказчика в требуемых к закупке услугах. Способ определения исполнителя в виде открытого конкурса в электронной форме выбран ввиду того, что код ОКПД-2 41.20.20.290 не включен в Перечень N471-р.
Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с пп. "а" п.3 Постановления Правительства Российский Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р" позиции, определенные кодами 41.2, 42 и 43, исключены из Перечня N 471-р
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги, подлежащие оказанию в соответствии с техническим заданием, имеют характер комплексных услуг, необходимых для обеспечения функционирования помещений и зданий, выбранный Заказчиком код ОКПД2 ОКПД-2 41.20.20.290 не включен в Перечень N471-р, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя.
Также в составе своих жалоб Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, установление порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу ч.5 ст.54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок содержит следующие положения в отношении оценки показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки, установлен показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100).
2.1.1 Показатели:
Наименование показателя: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Величина значимости: 100
Содержание: Оценивается предложение участника о суммарном объеме оказанных услуг, исчисляемом в рублях, по успешно исполненным участником государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При этом указанные контракты должны быть заключены за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:
· копия ранее исполненного контракта на оказание услуг сопоставимого характера и объема;
· копия акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающего(их) приемку услуг по исполнению контракта или копия итогового акта сдачи-приемки оказанных услуг, содержащего(их) сведения о стоимости оказанных услуг.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие определить стороны контракта, дату заключения контракта, предмет контракта, цену контракта, подписи и печати (при наличии). Непредоставление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Датой исполнения контракта считается дата акта сдачи-приемки оказанных услуг или итогового акта сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающего приемку услуг по исполненному контракту.
Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контрактов в соответствии с условиями, установленными в контрактах, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки контракта без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем.
Под услугами сопоставимого объема понимаются услуги, оказанные по контрактам, где цена одного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" приведена в Приложении N 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Порядок оценки:
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=1;
Кi - предложение участника закупки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов будет присвоена:
- участнику, который не представит предложение по показателю;
- участнику, который не имеет опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- участнику, который не представит в составе своей заявки копии документов, подтверждающих предоставленные сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период".
В составе своих жалоб Заявитель указывает, что формулировка "Оценивается предложение участника о суммарном объеме оказанных услуг, исчисляемом в рублях, по успешно исполненным участником государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ", что, в свою очередь, ограничивает участников закупки и препятствует формированию заявки на участие в указанных конкурсах, поскольку из вышеизложенного следует, что в рамках показателя "Общая стоимость среди контрактов, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ" будут оцениваться исключительно контракты, заключенные с государственными заказчиками, при этом муниципальные контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, а так же контракты с бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами в соответствии со ст. 15 Закона о контрактной системе не будут учтены при оценке по показателю.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п.8.1 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе "контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе".
Из вышеуказанного посредством буквального толкования следует, что законодатель, давая определение термину "контракт" подобным образом изначально идентифицирует такие понятия как "государственный контракт" и "муниципальный контракт" как однородные и синонимичные, что, свою очередь, свидетельствует о том, что использование формулировки "Общая стоимость среди контрактов, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ", подразумевает под собой как государственные, так и муниципальные контракты, что полностью охватывается смысловой нагрузкой, заключенной в оспариваемом положении конкурсной документации.
Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком будут приниматься к оценке как государственные, так и муниципальные контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что указанный довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также в составе своей жалобы (Закупка N 0173200001421000821) Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, положение порядка оценки заявок в части формулировки "При этом указанные контракты должны быть заключены за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке", поскольку из анализа действующего законодательства усматривается, что разумным сроком, по смыслу законодателя, для подтверждения опыта является трехлетний срок.
Кроме того, Заявитель указывает, что установленные Заказчиком положения порядка оценки в части необходимости заключения контрактов в определенный период ведут к ограничению количества участников закупки, поскольку не позволяют осуществить квалификационную оценку сведений об исполненных контрактах, заключенных ранее указанной даты, но исполненных в требуемый Заказчиком период.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комплексное техническое обслуживание инженерных систем в значительном количестве учреждений социальной направленности - это сложный организационно-технический процесс, включающий в себя взаимодействие диспетчерских служб с мобильными аварийными бригадами, с городскими и районными аварийными службами города, обеспечение системы связи, укомплектованность необходимыми механизмами, приспособлениями, инструментами и расходными материалами для выполнения аварийных работ, работоспособность самих инженерных систем и много иных элементов на различных уровнях.
Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что с учетом сложной технологической и технической составляющей элементов систем, постоянной модернизации элементов систем, оборудования и схем подключения оборудования и их взаимодействия, для надлежащего исполнения контракта необходим соответствующий опыт работ с современными технологиями и оборудованием, полученный в рамках исполненных за последние два года контрактов.
Кроме того, по мнению представителя Заказчика, установление единого временного периода, во время которого контракты должны быть заключены и исполнены, позволяет объективно сопоставить предложения участников закупки в рамках единых условий и оценить актуальный опыт по оказанию соответствующих услуг.
Также представитель Заказчика добавил, что ИП Бергина Ю.А. никогда не принимала участия в государственных закупках, соответственно, не имеет опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, таким образом законные права и интересы указанного участника не нарушаются посредством использования в составе конкурсной документации вышеуказанных формулировок.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе, в частности ст.37, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, а также положений иных нормативных актов в сфере контрактной системы, например, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", усматривается, что разумным сроком по смыслу законодателя для подтверждения опыта является трехлетний срок.
Комиссия Управления также отмечает, что утвержденные Заказчиком положения порядка оценки, указывающие что контракты должны быть заключены за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, исключают возможность представления контрактов/договоров, заключенных, например, в 2017 году и исполненных в указанных Заказчиком временной период.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок Заявитель, ИП Бергина Ю.А., не принимала участие в государственных закупках, не обладает опытом успешно исполненных контрактов/договоров сопоставимого характера и объема, ввиду чего поскольку выявленные нарушения не влияют на права и законные интересы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Бергина Ю.А. на действия ГБУ г. Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы", ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" необоснованными (Закупки NN0373200041521000480; 0173200001421000820).
2. Признать жалобу ИП Бергина Ю.А. на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части утверждения неправомерных положений порядка оценки (Закупка N0173200001421000821).
3. Обязательное для исполнения предписание по закупке N0173200001421000821 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
4. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 N ЕИ/35940/21.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2021 г. N 077/06/106-10711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021