Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 140 ДЗМ": А.В. Кобзева,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 N ЕИ/35822/21,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 140 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку термобумаги и термолент для нужд ГБУЗ "ДГП N 140 ДЗМ" (Закупка N 0373200559221000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии
по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2021
N ЕИ/35822/21, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка термобумаги и термолент.
П.1 Постановления N102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2)
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком закупаются, в том числе медицинские изделия с кодом ОКПД2: 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", который включен в Перечень N2, при этом в Информационной карте не установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 102.
Комиссия Управления отмечает, что согласно примечанию к Перечню N2 при применении перечня Заказчику следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Так, по мнению Заявителя, из смысла примечания следует, при отнесении медицинского изделия к Перечню N2 необходим лишь один критерий: наименование, или вид медицинского изделия, или признак изделия, или код ОКПД2.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка термобумаги и термолент. При этом регистрирующая бумага для видеопринтеров Sony (позиция 1 Технического задания), не является медицинским изделием одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень 2, так как является изделием из бумаги. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, если руководствоваться доводом Заявителя, о достаточности только кода ОКПД 2 входящего в Перечень 2, то к данному перечню можно отнести товары из любых материалов, что противоречит цели правоприменения Перечня N2 к конкретным товарам, в отношении которых устанавливаются ограничения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что указанный в Извещении о проведении закупочной процедуры Заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190, действительно включен в Перечень N2, однако закупаемые товары изготовлены из бумаги, что уже очевидно не соответствуют по материалу изготовления, поскольку указанный Перечень включает в себя медицинские изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, в связи с чем закупаемые изделия не подпадают под действия ограничений, установленных постановлением N 102.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель обжалует неправомерное объединение в один лот товаров, включенных в Перечень N2 и не включенных в него, поскольку, по мнению Заявителя, товар с кодом ОКПД2 32.50.13.190 (Регистрирующая бумага для видеопринтеров Sony, 110 мм х 20 м) входит в Перечень N2.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 102.
При этом согласно Технической части аукционной документации, предметом поставки являются следующие товары:
1. Регистрирующая бумага для видеопринтеров Sony;
2. Ленты регистрационные бумажные с тепловой записью к электрокардиографам;
3. Ленты регистрационные бумажные с тепловой записью к электрокардиографам;
4. Лента регистрационная бумажная c тепловой записью в рулонах;
5. Бумага перфорированная;
6. Лента регистрационная бумажная c тепловой записью для спирографа в рулонах.
Пункт 2.2 Постановления N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что ни один из закупаемых товаров не входит в Перечень N2, поскольку не соответствуют по материалу изготовления.
Таким образом, изделие по позиции 1 Технического задания не включено в указанный перечень и ограничения допуска товаров, установленные Постановлением N 102, к данному электронному аукциону не применяются, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "ДГП N 140 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2021
N ЕИ/35822/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2021 г. N 077/06/106-10656/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021