Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ":
А.С. Коноваловой, О.Ю. Шефер,
в отсутствие представителей ООО "СКС инжиниринг", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 NЕИ/35830/21,
рассмотрев жалобы ООО "СКС инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем АПС, СОУЭ и ДУ для ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (Закупка N 0373200114221000209) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Зако.н о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее- Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 NЕИ/35830/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалоб Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствуют ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2017 г. N925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), поскольку, по мнению Заявителя,в Приложении N3 к Техническому заданию Заказчиком были установлены требования к поставляемым товарам, в рамках выполнения работ, как, например, "Видеорегистратор IP 16 канальный с РоЕ", "IP-видеокамера", "Источник бесперебойного питания".
При этом товар IP-видеокамера относится к коду ОКПД2 26.40.33.110 "Видеокамеры", товары Интерактивный ИБП, Источник бесперебойного питания относятся к коду ОКПД2 26.20.40.110 "Устройства и блоки питания вычислительных машин". Товар видеорегистратор относится к коду ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая" товары "Шкаф телекоммуникационный" относится к коду ОКПД2 26.30.30.000 "Части и комплектующие коммуникационного оборудования". Вышеперечисленные коды ОКПД 2 входят в код 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", включенный в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N878.
Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно объединены товары, включенные и не включенные в перечень, предусмотренный Постановлением N878, так, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые не включены в Перечень, например, Кронштейн для крепления видеокамеры, который имеет код ОКПД2 26.30.40.120 "Части и комплектующие радио- и телевизионной передающей аппаратуры и телевизионных камер", Модуль вентиляторный, который имеет код ОКПД2 28.25.20"Вентиляторы, кроме настольных, напольных, настенных, оконных, потолочных или вентиляторов для крыш", Бокс оптический, который имеет код ОКПД2 26.70.2 "Приборы оптические прочие и их части".
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены условия допуска, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), поскольку поставляемый товар, в рамках выполнения работ как, например, "Шкаф телекоммуникационный" относится к коду ОКПД2 26.30 "Оборудование коммуникационное" и входит в Приложении 1 к Приказу N126н.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ,услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с вышеуказанными доводами жалоб представители Заказчика пояснили, что предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем АПС, СОУЭ и ДУ, в рамках оказания которых не предусмотрена поставка товаров, при этом в составе конкурсной документации отсутствуют требования о предоставлении конкретных показателей и наименование страны происхождения товара.
Комиссия Управления также отмечает, что в составе технической части документации отсутствует утвержденный порядок приемки товаров, классифицируемых Заявителем как поставляемые.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в заседании Комиссии Управления Заявителем участия не принимал, при этом в составе жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалоб, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя в извещении о проведении открытого конкурса неправомерно указан код ОКПД2 80.20.10.000 - услуги систем обеспечения безопасности, а также неправомерно выбран способ определения поставщика в виде открытого конкурса в электронной форме, поскольку, по мнению Заявителя, необходимые к выполнению работы попадают под действия кодов ОКПД2 26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации или аналогичная аппаратура" и 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации", и, как следствие, закупка необходимых в рамках данной процедуры работ должна осуществляться в виде электронного аукциона в соответствии с требованиями ст.59 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч.3 ст.84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержден Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Вместе с этим выбранный Заказчиком код ОКПД2 80.20.10.000 включает в себя следующие виды деятельности: услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб; услуги дистанционного мониторинга.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем АПС, СОУЭ и ДУ, при этом в рамках данной закупки Исполнителю необходимо в том числе осуществить мониторинг работоспособности систем (п.5.7 Технического задания), устранить обрывы (короткого замыкания), восстановить прочности крепления шлейфа пожарной сигнализации с пожарными извещателями, соединительных линий; замену вспомогательных элементов шлейфа (резисторов, диодов), пожарных извещателей; восстановление контактов между розеткой и пожарным извещателем, между шлейфом и пожарным извещателем (п.3.5 Технического задания) и т.д.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемая закупка проводится на оказание комплекса услуг, связанного с техническим обслуживанием и текущим ремонтом АПС СОУЭ ВПВ, что однозначно отражено в описании предмета закупки.
В то же самое время в рамках указанной процедуры не производится закупка товаров, соответствующих коду ОКПД2 26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации или аналогичная аппаратура" при этом указанный Заявителем код ОКПД2 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации" не входит в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации N471-р от 21.03.2016.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что работы, подлежащие выполнению в соответствии с техническим заданием, имеют характер комплексных работ, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СКС инжиниринг" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 NЕИ/35830/21.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2021 г. N 077/06/106-10665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021