Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ: Богатовой Ю.И. (доверенность от 22.01.2021 N10/21),
в отсутствие представителей ООО "Масленица", ООО "РегионПродукт" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.06.2021 NЕИ/36506/21,
рассмотрев жалобу ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Сметана) для нужд ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ в 2021-2022 гг. (Закупка N 0373200022221000400) (далее -
Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2021 NЕИ/36506/21 документы и сведения.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное применение конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации по показателям "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в отношении заявок Заявителя и ООО "РегионПродукт".
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в том числе следующий порядок оценки: "Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем поставленных товаров/оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).
В случае, если НМЦК < 50 млн.руб.
Под услугами/поставкой товара сопоставимого характера и объема понимается поставка продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания (в рамках которых проводилась поставка продуктов питания), стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 40 (сорока) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг/поставки товара), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг/поставки товара), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг/поставки товара.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг/поставки товара).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" приведена в Приложении к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / К max),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К max - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;
- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии окументов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг/поставке товара сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период".
Так, Заявитель в составе жалобы указывает, что ООО "РегионПродукт" необоснованно конкурсной комиссией Заказчика присвоено максимальное количество баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а Заявителю, наоборот, не зачтена часть контрактов, поскольку согласно сведениям из реестра контрактов
ООО "РегионПродукт" имеет 1300 исполненных на момент подачи заявки контрактов, в то время как в отношении Заявителя в указанном реестре содержится информация о 6600 исполненных на момент подачи заявки контрактов, что значительно превышает число контрактов ООО "РегионПродукт" и дает основания полагать о наличии нарушений в произведенной конкурсной комиссией оценке заявок.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "Масленица" по неценовому критерию "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" содержится информация о 3667 контрактах на общую сумму 826 736 628 руб. 43 коп.
При этом согласно критерию оценки к оценке принимаются контракты стоимость которых по одному контракту(договору) составляет не менее 40 (сорока) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Комиссией Управления установлено, что начальная максимальная цена контракта в данном конкретном случае составляет 897 080 руб.00 коп., таким образом, к оценке принимаются контракты суммой от 358 832 руб. 00 коп.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из приложенных ООО "Масленица" в составе заявки 3667 контрактов соответствуют вышеуказанному показателю 588 контрактов на общую сумму 483 511 818,34, поскольку остальные контракты заключены на сумму менее 358 832 руб. 00 коп., что также отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок .
Также представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки
ООО "РегионПродукт" представлено 1123 контракта на общую сумму 3 349 632 607 руб. 43 коп., при этом среди представленных к оценке по данному показателю контрактов 160 контрактов не соответствуют требованиям, поскольку сумма данных контрактов менее 358 832 руб. 00 коп., 154 контракта находятся на стадии исполнения и, соответственно, противоречат требованию порядка оценки в части "Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 5 лет".
Таким образом представитель Заказчика пояснил, что из представленных 1123 контрактов ООО "РегионПродукт", соответствуют вышеуказанным требованиям 809 контрактов на общую сумму 2 645 326 147 руб. 21 коп., что также отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
Также в составе своей жалобы Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно была произведена оценка заявки Заявителя и ООО "РегионПродукт" по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в том числе следующий порядок оценки: "Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам (договорам) за последние 5 лет, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и заключенным в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Под тематикой контрактов, по которым оцениваются положительные отзывы, подразумеваются контракты/договоры, в рамках исполнения которых осуществлялась поставка продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания.
Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) по исполненным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Оценивается не более одного положительного отзыва (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) по одной закупке Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, реквизиты договоров/контрактов, подписи и печати.
Заказчик оставляет за собой право провести проверку достоверности представленных участником сведения закупки. Заявка участника с наибольшим количеством положительных отзывов оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который не имеет положительные отзывы (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма);
- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие наличие положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) за указанный в показателе период".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из представленных в составе заявки Заявителя 1009 положительных отзывов, благодарственных писем соответствуют вышеуказанному показателю 524 положительных отзыва, благодарственных письма, по причине того, что в составе заявки содержались письма с нечитаемыми или отсутствующими подписями, печатями организаций выдавших такие отзывы и письма.
Также представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки участника закупки ООО "РегионПродукт" было представлено 1586 положительных отзыва, благодарственных письма, при этом соответствующими вышеуказанному показателю признано 1248 положительных отзыва, благодарственных письма, по причине искусственного увеличения их количества путем задваивания, то есть приложения одних и тех же писем и отзывов в нескольких копиях.
Таким образом на основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что произведенный порядок оценки по оспариваемым показателям нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не противоречит требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Масленица" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 23.06.2021 NЕИ/36506/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2021 г. N 077/06/106-10859/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021