Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Гущина С.В. (доверенность от 11.03.2021 Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "Ренессанc-Мед" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.06.2021 N ЕИ/36440/21,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанc-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электрохирургических инструментов, лот 2 (Закупка N 0373200017421000448) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным
регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2021 N ЕИ/36440/21, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы на предмет неправомерного описания в технической части аукционной документации требований к характеристикам закупаемых товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по п. 1 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы c функцией усовершенствованного гемостаза" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является медицинское изделие ножницы коагуляционные HARMONIC ACE+7 ETHICON HARH36, при этом согласно данным производителя:
1) "При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, диссектора", что не соответствует требованиям Заказчика, согласно которым "При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима";
2) "Активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, в режиме усовершенствованного гемостаза, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали) для минимального и максимального режимов мощности", что не соответствует потребности Заказчика, согласно которой "Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней и боковой поверхности корпуса насадки, и с помощью ножного привода (педали)".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основным назначением описываемого инструмента является резание, коагуляция и лигирование. Функции граспера (в переводе с английского - "зажим") и диссектора ("расширитель") являются вспомогательными и обычно выполняются другими специализированными инструментами. При этом для Заказчика более важной является функция граспер (или зажим).
Представитель Заказчика также пояснил, что в техническом задании отражены механизмы активации (включения) инструмента с точки зрения потребностей хирурга и эргономики, при этом аналогичные характеристики имеются в техническом описании на официальном сайте производителя, что подтверждено Заказчиком на заседании Комиссии Управления.
- по п. 4 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является медицинское изделие инструмент ножницы изогнутые HARMONIC FOCUS+ ETHICON HAR9F, при этом согласно данным производителя:
1) "При отсутствии активации могут использоваться в качестве диссектора", в то время как Заказчику требуется "При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима", что противоречит инструкции на товар.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из представленной инструкции однозначно не следует вывод о невозможности использования указанного товара в качестве граспера (зажима), что необходимо для удовлетворения нужд Заказчика.
- по п. 8 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный. Электрод пациента возвратный" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является медицинское изделие электрод пациента возвратный (двухсекционный, rem-типа, дл.кабеля 2,7 м) COVIDIEN E7507, при этом согласно данным производителя "Площадь проводящей поверхности равна 110,5 см", в то время как Заказчиком установлено требование "Площадь проводящей поверхности не менее 130 см?". Заявитель в жалобе приводит расчет, согласно которому электрод имеет 2 проводящие поверхности размером 65 x 85 мм, таким образом площадь проводящей поверхности будет равна 110,5 см.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в документации на сайте производителя площадь проводящей поверхности электрода Covidien E7507 составляет 137 кв. см., что не противоречит требованиям аукционной документации. В подтверждение приводит скриншот с сайта производителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не участвовал, при этом в материалах жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления требований вышеуказанным образом.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также в составе своей жалобы Заявитель указывает на предмет неправомерного описания в технической части аукционной документации требований к характеристикам закупаемых товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по п. 3 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы с функцией усовершенствованного гемостаза" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является медицинское изделие инструмент ультразвуковой ножницы HARMONIC HD 1000I ETHICON HARHD36, при этом согласно данным производителя:
1) "Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 50 кГц", в то время как Заказчику требуется "Частота колебания титанового лезвия инструмента в продольном направлении не менее 55 кГц";
2) "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 7 мм включительно", при этом Заказчиком установлено требование "Предназначен для одновременного рассечения и коагуляции тканей, а также лигирования сосудов с максимальным диаметром не менее 7 мм";
3) "Ширина пассивной бранши 2,77 мм", при этом Заказчику требуется "Ширина пассивной бранши от 2,8 до 2,8 мм".
Относительно товара по п. 3 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы с функцией усовершенствованного гемостаза" на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе технического задания по оспариваемому пункту установлено требование о наличии системы обратной связи с генератором и контроля температуры активного лезвия насадки посредством генератора, а также о необходимости работы на выходной частоте GEN11, которая составляет 55,5 кГц, что и требуется заказчику по характеристике "Частота колебания титанового лезвия инструмента в продольном направлении".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что указанная частота Заказчиком не относится к частоте колебания титанового лезвия ножниц, а указывает на работу самого генератора.
Также из представленного на заседание Комиссии Управления описания товара с официального сайта представителя Medtronic (Covidien), идентифицируемого Заказчиком как соответствующего, однозначно следует, что указанный товар обладает характеристиками "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 7 мм включительно" и "Ширина пассивной бранши 2,77 мм", что противоречит требованиям технического задания.
- по п. 5 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент для электролигирования и разделения тканей" наиболее подходящимя является товар единственного производителя, а именно, инструмент ligasure maryland covidien LF1937, при этом установленная Заказчиком характеристика "Максимальное раскрытие браншей не менее 12,0 мм", по мнению Заявителя, является избыточной, не влияющей на основное назначение и функционирование товара по оспариваемой позиции, кроме того информация по указанной характеристике не отражается в описании ни у одного производителя указанного товара, а также не содержится на упаковках, таким образом Заявителю на момент формирования первой части заявки не может быть доподлинно неизвестна требуемая величина.
В отношении товара по п. 5 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент для электролигирования и разделения тканей" представитель Заказчика пояснил, что оспариваемая характеристика была сформирована исходя из потребности хирургов, которые и будут непосредственно использовать требуемый к поставке по оспариваемому пункту товар.
При этом на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения вышеуказанной характеристики возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- по п. 6 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент электролигирующий" наиболее подходящим под требуемые Заказчиком характеристики является медицинское изделие лигирующий и пересекающий инструмент COVIDIEN LS1037, при этом согласно данным производителя: "Форма браншей прямая закругленная", в то время как Заказчику требуется "Бранши текстурированы, имеют керамические ограничители", "Концы браншей контурированы", что не является однородными и взаимозаменяющими характеристиками.
Относительно товара по п. 6 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент электролигирующий" на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в техническом задании особенности браншей, а именно: "Бранши текстурированы, имеют керамические ограничители", "Концы браншей контурированы" требуются Заказчику поскольку обеспечивают наилучшее удержание ткани и качество лигирования изо всех инструментов, присутствующих на товарном рынке. При этом в подтверждение своей позиции на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил выдержку из описания товара, идентифицируемого им как соответствующего требованиям аукционной документации, из которой следует, что "Активная бранша титановая, коническая, изогнутая, для улучшения визуального контроля кончика инструмента. Пассивная бранша имеет пластиковую накладку белого цвета с насечками для улучшения фиксации ткани", что, по мнению Заказчика, равнозначно требованиям о наличии текстурирования и контурирования.
При этом Комиссия Управления отмечает, что из представленного описания однозначно не следует, что указанный товар обладает характеристиками, установленными в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений пп.1,2 чч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанc-Мед" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. 3 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы с функцией усовершенствованного гемостаза", п. 5 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент для электролигирования и разделения тканей", п. 6 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент электролигирующий".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 чч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии: П.А. Ступченко
В.А. Матвеев
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ"
ООО "Ренессанc-Мед"
АО "ЕЭТП"
60-я Октября пр., д. 9, г. Москва, 117312 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-10851/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
28.06.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
на основании решения Комиссии от 28.06.2020 по делу N077/06/106-10851/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ренессанc-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электрохирургических инструментов, лот 2 (Закупка N 0373200017421000448) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п. 3 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования. Ножницы с функцией усовершенствованного гемостаза", п. 5 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент для электролигирования и разделения тканей", п. 6 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. Инструмент электролигирующий" в соответствии с решением Московского УФАС России от 28.06.2021 по делу N077/06/106-10851/2021.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.06.2021 по делу N077/06/106-10851/2021.
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.07.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии: П.А. Ступченко
В.А. Матвеев
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2021 г. N 077/06/106-10851/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021