На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ДПО ИРПО (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
при участии представителей ФГБОУ ДПО ИРПО: В.Н. Сосфенова,Д.М. Никитина,
внеплановая проверка проходила дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГБОУ ДПО ИРПО об исполнении предписания Московского УФАС России от 31.05.2021 по делу N077/06/106-9063/2021 в рамках проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организацией, связанных с экспертным сопровождением реализации закупочной деятельности (Закупка N 0311100007321000010) (далее - Конкурс).
31.05.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Е-Лоджик" на действия Заказчика при проведении Конкурса, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1, ч.3 ст.33 ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о приведении документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.05.2021 по делу N077/06/106- 9063/2021.
Так в п.5 мотивировочной части решения по делу N077/06/106-9063/2021 от 31.05.2021 указано, что по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком неправомерно сужен круг изданий для публикаций по установленной тематике, ограничив его только научными изданиями. При этом к таким научным изданиям и статьям для публикации в них устанавливаются специальные требования. Одновременно в Российской Федерации существует большое количество специализированных отраслевых изданий по государственным и иным регламентированным закупкам, осуществляющим публикации экспертов на указанную в показателе тему ("Прогосзаказ.РФ", "Вестник Института закупок", "Госзаказ в вопросах и ответах", "Аукционный вестник", "Госзаказ: управление, размещение, обеспечение", "Бюджет" и т.д.). Кроме того отмечено, что предметом закупки является оказание услуг специализированной организацией, связанных с экспертным сопровождением реализации закупочной деятельности, а не участие в координационных органах по вопросам образования различных уровней исполнительной власти.
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не скорректированы вышеуказанные положения порядка оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и выданным контролирующим органом решением и предписанием по делу N077/06/106-9063/2021 от 31.05.2021.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБОУ ДПО ИРПО нарушение требований п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Матюшенко
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2021 г. N 077/06/106-10883/2021 (ключевые темы: внеплановая проверка - исполнение предписания - антимонопольный орган - специализированная организация - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021