Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствие от уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики, <_>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителей от заказчика - МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики, заявителя - ООО "Норма, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Норма" (далее - Общество, Заявитель) на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1. (изв. N0115300037321000035 ), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.06.2021 обратилось ООО "Норма" с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1. (изв. N0115300037321000035 ).
Заявитель в жалобе сообщает, что в конкурсной документации установлен порядок оценки не в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с НМЦК не менее 20% настоящей закупки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
31.05.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300037321000035 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 47 798 617,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия и порядок их оценки:
Показатель 1:
Общее количество исполненных контрактов (договоров) - НЦБ (1).
Значимость показателя критерия - 30%
Коэффициент значимости 0,3
Максимальная оценка в баллах по показателю - 100 баллов
Максимальная оценка с учетом значимости показателя - 30 баллов
Порядок оценки:
Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке следующие виды контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
При этом цена представленных договоров/контрактов должны быть на сумму не менее 20 % от НМЦК настоящей закупки. Контракты / договоры, не соответствующие условиям настоящего раздела не принимаются к оценке комиссией.
Показатель 2:
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - НЦБ (2).
Значимость показателя критерия - 70%
Коэффициент значимости 0,7
Максимальная оценка в баллах по показателю - 100 баллов
Максимальная оценка с учетом значимости показателя - 70 баллов
Порядок оценки:
Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке следующие виды контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Установлено, что в вышеуказанном порядке оценки неправомерно установлена исключительно минимальная стоимость контрактов (гражданско-правовых договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки, а также предельно необходимое количество контрактов (гражданско-правовых договоров).
При таких обстоятельствах, участники, имеющие опыт выполнения большого количества контрактов (договоров) с меньшей НМЦК лишены возможности набрать максимальное количество баллов.
Таким образом порядок оценки по Показателю N 1 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Норма" обоснованной, а в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия считает возможным не выдавать заказчику и уполномоченном органу предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1. (изв. N0115300037321000035 ) обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 июня 2021 г. N 021/06/54.3-670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021