Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_, врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"):
- _, руководителя контрактной службы на основании Приказа N 267-п от 16.03.2021 года,
- _, на основании доверенности от 18.06.2021 года б/н;
Заявителя - Индивидуального предпринимателя Лисеева Алексея Николаевича (далее - Заявитель, ИП Лисеев В.Н.):
- _, на основании доверенности от 18.06.2021 года N 28;
Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее - ООО "ИстраМед"):
- _, на основании доверенности от 21.06.2021 года N 34;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП _ на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов суточного мониторирования артериального давления (КТРУ 26.60.12.129-00000200 -Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание (закупка N 0380200000121002612) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку ИП _, а также необоснованно не отклонила заявки участников, предложивших к поставке товар производителя АО "МЕДИТЕК", поскольку он имеет иной код вида медицинского изделия - 291620, отличный от указанного в позиции КТРУ.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также просил признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы, Кроме того, представитель Уполномоченного органа сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заинтересованного лица ссылался на необоснованность доводов Заявителя, указав на соответствие принятого решения Комиссией Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 350 949,99 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) документация об аукционе ЭА/21-002679 от 20 мая 2021 г. утверждена Руководителем контрактной службы ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" _ (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
5) дата и время начала подачи заявок 28.05.2021 13:31;
6) дата и время окончания подачи заявок 07.06.2021 08:00;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.06.2021;
8) дата и время проведения аукциона 09.06.2021 12:00;
9) на участие в Аукционе подано 5 заявок;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников Аукциона, последнее предложение - 231 626,99 руб. (снижение 34,00% от НМЦК);
12) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона заявки участников ИП _ и ООО "Тензор" признаны не соответствующими требованиям Постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 848). Заявки участников ООО "ТЕЛЕМЕДИКА" и ООО "ИстраМед" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
13) победителем электронного аукциона признано ООО "ИстраМед".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 2.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявок участников электронного аукциона установлено, что участники предложили к поставке следующий товар:
Участник |
Товар (производитель) |
Декларация о нахождении продукции в реестре |
ИП _ А.Н. (заявитель) |
Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" (Производитель: ООО "МЕДИКОМ" - Россия) |
Не представлена (заявка приравнивается к "иностранной") |
ООО "ТЕНЗОР" |
Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления (производитель ООО "ДМС Передовые Технологии" - Россия) |
Не представлена (заявка приравнивается к "иностранной") |
ООО "ТЕЛЕМЕДИКА" |
Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД "Холтеровский анализ-АстрокардR" (Производитель АО "Медитек"- Россия) |
Представлена |
ООО "ИстраМед" |
Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин" - Россия) |
Представлена |
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (ООО "ТЕЛЕМЕДИКА" и ООО "ИстраМед") которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878.
Кроме того, с учётом того факта, что Комиссия уполномоченного органа ограничена условиями документации об Аукционе, то комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Лисеева А.Н., содержащая предложения о поставке товара, в которой отсутствуют сведения о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, правомерно признана несоответствующей установленным требованиям на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Нарушения в действиях комиссии уполномоченного органа не установлены. Доводы Заявителя не подтвердились.
Относительно различного кода вида медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ и государственном реестре медицинских изделий (комплекс "Астрокард" - РУ ФСР 2009/05989 от 14.04.2020 года), Хакасское УФАС России отмечает, что данный код Заказчиком в аукционной документации не указан.
Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N961" указано, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
Комиссия Хакасского ФУАС России также отмечет, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 "О соотнесении кодов ОКПД 2, указанных в заявке участника закупки и позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В свою очередь, комиссия уполномоченного органа действительно не лишена возможности проверить информацию посредством обращения к официальному источнику - государственному реестру медицинских изделий, при этом, Закон о контрактной системе не содержит положений, из которых следует обязанность аукционной комиссии добывать из общедоступных источников информацию, касающуюся кода вида медицинского изделия, и на основании нее делать соответствующие выводы.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23 июня 2021 г. N 019/06/64-637/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021