Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Хакасия", Заказчик):
- _, на основании доверенности N 21/1 от 12.01.2021 года,
- _, на основании доверенности от 23.06.2021 года N 7.
без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Платформа" (далее - Заявитель, ООО "Платформа") извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Платформа" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Хакасия" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения для нужд лаборатории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Хакасия" в 2022 году (извещение N 0380100007221000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего проект контракта без учета положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 521,32 рублей;
3) источник финансирования - Средства, полученные Заказчиком из Территориального Фонда ОМС Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Федеральный бюджет 2022 года;
5) документация об аукционе от 11 июня 2021 г. утверждена начальником ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Хакасия" _
6) дата и время начала подачи заявок 11.06.2021 14:19;
7) дата и время окончания подачи заявок 21.06.2021 23:00;
8) дата и время проведения аукциона 23.06.2021 13:50;
9) на момент рассмотрения жалобы по существу протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в ЕИС не размещен.
1. Относительно довода Заявителя, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ N 1152) утвержден, в том числе типовой контракт на поставку бумаги.
К тому же, Заказчиком в извещении и в Приложении N 2 (техническое задание) аукционной документации указаны коды ОКПД 2: 17.12.14.160 - бумага для аппаратов и приборов; 17.12.43.112 - Бумага фильтровальная лабораторная.
Вместе с тем, проект контракта сформирован заказчиком без учета условий типового контракта, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152.
Таким образом, поскольку в Проекте контракта Заказчиком не установлены Типовые условия контракта (например, такие как качество товара, информация об ответственном хранении), Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены положения Приказа N 1152, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба обоснована.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Заказчиком в Извещении и Документации об Аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.
При этом в описании объекта закупки (раздел 2. Техническая часть аукционной документации. Техническое задание) указано следующее:
N п/п |
Наименование |
Назначение |
Характеристики |
|
ОКПД 2: 17.12.14.160 | ||||
1 |
Термобумага для Uriscan optima |
Лента тепловой регистрации диаграммные для биохимических анализаторов на основе термобумаги |
Форма выпуска: Ширина не менее 57 мм Длина в рулоне не менее 30-м |
40шт |
ОКПД2: 17.12.43.112 | ||||
2 |
Бумага фильтровальная лабораторная |
Бумага фильтровальная лабораторная для фильтрации мочи |
Бумага фильтровальная лабораторная марки ФС-111средней фильтрации. Размер не менее 20х20см, Плотность не менее 75г\м2 Упаковка не менее 1 кг. |
4 кг |
В свою очередь, установлено, что в приложении к Приказу 126н содержится код ОКПД 2 - 17.12.14.160 - Бумага для аппаратов и приборов (позиция 1 Технического задания), но не содержится код ОКПД 2- 17.12.43.112 - Бумага фильтровальная лабораторная (позиция 2 Технического задания).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Следовательно, включение заказчиком в состав одного лота товаров, указанных в Перечне (ОКПД 2 - 17.12.14.160, позиция 1 Технического задания) и не указанных в нем (ОКПД 2 - 17.12.43.112, позиция 2 Технического задания), не будет соответствовать условиям допуска товаров, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Вышеизложенная позиция также подтверждается информационном письмом Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком объединены в состав одного лота товары, включенные в перечень Приказа 126н и товары, не включенные в него.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки N 0380100007221000048.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" обоснованной
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и его комиссии, а также оператору электронной площадки выдать предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июня 2021 г. N 019/06/34-614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021