Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
-, на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
в отсутствие государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" (далее - Заказчик, ООО "Черногорская МБ") и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Регионснаб" (далее - Заявитель, ООО "Регионснаб"), уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Регионснаб" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по устройству крыльца, замене дверных блоков и оконных блоков в здании поликлиники ГБУЗ РХ "Черногорская МБ", расположенной по адресу: г. Черногорск, пр. Космонавтов, д. 21 (закупка N 0380200000121002933) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Регионснаб" требованиям, установленным документацией об аукционе по вторым частям.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 138 358,80 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств, полученных Заказчиком из со финансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (в том числе со финансирование с федеральным бюджетом), в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия""
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-002870 от 09.06.2021 г утверждена главным врачом. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 09.06.2021 13:19;
7) дата и время окончания подачи заявок 17:06.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 17.06.2021 12:00;
9) согласно протокола подведения итогов от 18.06.2021 г. рассмотрена единственная заявка участника ООО "Регионснаб", которая признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
В пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки):
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", в которой должна содержаться следующая информация:
- сведения о наличии у члена СРО права соответственно выполнять капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора (в соответствии с частью 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ);
- сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (в соответствии с частью 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ);
- сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в соответствии с частью 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ).
Член СРО соответствует уровню ответственности, предусмотренному частями 12,13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Совокупных размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Срок действия выписки их членов СРО составляет один месяц с даты выдачи в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1., 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала единственную заявку участника закупки, представленную оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ", и установила, что в составе заявки подателя жалобы - ООО "Регионснаб" отсутствует выписка из реестра членства СРО, требования к наличию которой в составе второй части заявки были установлены Заказчиком в п. 20 Информационной карты аукционной документации.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ООО "Регионснаб" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения, и жалоба ООО "Регионснаб" на действия аукционной комиссии признаётся необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регионснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 июня 2021 г. N 019/06/69-660/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021