Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку столов пеленальных, стационарных (извещение с реестровым номером 0322300058821000083).
На заседание Инспекции Хабаровского УФАС России явка КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края не обеспечена (о времени и месте проведения проверки уведомлены надлежащим образом).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В частности в своем обращении заявитель указывает на описание объекта закупки, не соответствующего потребности заказчика.
В связи с чем, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку столов пеленальных, стационарных (извещение с реестровым номером 0322300058821000083).
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0322300058821000083 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2021.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 51 392,00 рублей.
Объект закупки: поставка столов пеленальных, стационарных.
Изучив материалы, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям указаны в разделе III аукционной документации "Техническая часть".
N п/п
Наименование, характеристики, параметры товара
Требуемое значение
характеристики
(величина параметра)
Стол пеленальный, стационарный
[Код позиции КТРУ 32.50.30.110-00000050]
Описание товара в позиции КТРУ:
Приподнятое изделие, состоящее из платформы с полноразмерной верхней поверхностью (которая может быть немного вогнутой и мягкой, что не позволяет пациенту с нее скатиться), установленной на неподвижном каркасе с ножками; изделие разработано для поддержания новорожденного, ребенка или взрослого пациента во время пеленания (смены подгузников). Изделие, в первую очередь, используется для пациентов с ограниченными физическими возможностями и недержанием, которым требуется регулярная смена подгузников. Изделие стационарно и может использоваться только в одном месте.
1
Каркас выполнен из профильной металлической трубы с полимерно-порошковым покрытие
Наличие
2
Ложе стола изготовлено из ДСП, обитого поролоном и обтянутого гладкой искусственной кожей
Наличие
3
- Полка для пеленок, выполненная из ЛДСП
Наличие
4
- Нагрузка на столешницу, кг
Не менее 10
5
Габариты:
5.1
Ширина, мм
Не более 865
5.2
- Глубина, мм
Не более 700
5.3
Высота, мм
Не более 935
6
Размер ложа, мм
Не менее 820х700
Вместе с тем, как следует из обращения, заказчиком по позиции 5.2 (Глубина, мм) указан показатель не соответствующий его потребности - "не более 700", вместо - "не более 730".
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушений заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку столов пеленальных, стационарных (извещение с реестровым номером 0322300058821000083), обоснованными.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2021 г. N 65 (ключевые темы: министерство здравоохранения - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - участники закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021