Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудева Виктора Валентиновича по доверенности от 29.02.2021 N 2,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Норма", заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", заявитель) и материалы дела N 027/06/64-775/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее -КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Инфекционный корпус "Детской краевой клинической больницы", г. Хабаровск. Строительство" (извещение N 0122200002521003673 от 10.06.2021).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003673 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 10.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Инфекционный корпус "Детской краевой клинической больницы", г. Хабаровск. Строительство".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 28 455 360,16 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-775/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Инфекционный корпус "Детской краевой клинической больницы", г. Хабаровск. Строительство".
Ч. III "Техническое задание" аукционной документации (далее - Техническое задание) предусмотрено, что полный перечень и объем Работ, подлежащих выполнению, указан в Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, Сметной документации (Приложение 1 Технической части).
Также, ч. III Технического задания установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, Рабочей документацией, настоящей Технической частью, в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, при выполнении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, аукционной документацией, размещенной в рамках рассматриваемой закупки, подлежат выполнению работы, затрагивающие безопасность объекта капитального строительства и связанные с выполнением работ по строительству указанного объекта, в том числе работы по строительству автомобильных дорог и в частности: устройство проезда к зданию с прилегающим тротуаром; устройство автопарковок; устройство пешеходных дорожек и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Материалами дела подтверждается, что п. 10 ч. II "Информационная карта" аукционной документации предусмотрен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
"Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе выполняемых работ по рассматриваемому объекту подлежат выполнению в том числе работы, относимые к выполнению работ по устройству дорожного асфальтобетонного покрытия.
С учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в аукционной документации требование о членстве в саморегулируемой организации не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, доводы жалобы заявителя признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.с. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Инфекционный корпус "Детской краевой клинической больницы", г. Хабаровск. Строительство" (извещение N 0122200002521003673 от 10.06.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 июня 2021 г. N 7-1/271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021