Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии присутствии представителей ООО "Пластгрупп", ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" (о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Пластгрупп" и материалы дела N 027/06/83.2-841/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Пластгрупп" на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мяса говядины в рамках государственного оборонного заказа в 2022 году (2 полугодие) (извещение N 0391100004221000053).
Заявитель обжалует действия заказчика по ненаправлению ему проекта контракта для заключения.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0391100004221000053 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 889 963,20 рубля.
Объект закупки: поставка мяса говядины в рамках государственного оборонного заказа в 2022 году (2 полугодие).
Согласно протоколу 92 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка мяса говядины в рамках государственного оборонного заказа в 2022 году (2 полугодие)" (N извещения 0391100004221000053) от 08.06.2021 на участие в аукционе поступили заявки от 2 участников. Обе заявки с признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.06.2021 N0391100004221000053-2 предложение о цене контракта поступило только от одного участника с идентификационным номером заявки 201 и составило 885 513,38 рублей.
Согласно протоколу 96 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона "Поставка мяса говядины в рамках государственного оборонного заказа в 2022 году (2 полугодие)" (N извещения 0391100004221000053) от 11.06.2021 заявка 2021 (ИП Колесникова Т.К.) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе ( т. е. отклонение участника как несоответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Участником может быть только организация в соответствии с ФЗ N 275-ФЗ))".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/83.2-841/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, заявитель не подавал ценовые предложения и, как следует из анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, вторая часть его заявки оператором электронной площадки аукционной комиссии заказчика не направлялась, заказчиком не рассматривалась.
При таких обстоятельствах, основания для направления заказчиком проекта контракта на подпись ООО "Пластгрупп" отсутствуют.
Жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пластгрупп" на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мяса говядины в рамках государственного оборонного заказа в 2022 году (2 полугодие) (извещение N 0391100004221000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2021 г. N 7-1/283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021